Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ И ДР.
Тематическое планирование учебного материала
Урок 1. Русский язык в современном мире
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Урок 2. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
Уроки 3, 4. Знаки препинания в сложном предложении
Урок 5. Буквы н - ни в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
Уроки 6, 7. Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием
Урок 8. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
Урок 9. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
Урок 10. Анализ контрольного диктанта. Повторение
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Урок 11. Основные единицы синтаксиса
Урок 12. Текст как единица синтаксиса
Урок 13. Предложение как единица синтаксиса
Урок 14. Словосочетание как единица синтаксиса
Урок 16. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
Урок 17. Синтаксический разбор словосочетаний
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Урок 18. Грамматическая основа предложения
Урок 19. Порядок слов в предложении. Интонация
Урок 20. Развитие речи. Описание памятника культуры
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок 22. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Урок 23. Составное глагольное сказуемое
Урок 24. Составное именное сказуемое
Урок 25. Тире между подлежащим и сказуемым
Урок 26. Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»
Урок 27. Анализ контрольного диктанта. Повторение
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Уроки 28, 29. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение
Урок 31. Приложение. Знаки препинания при нём
Урок 34. Синтаксический разбор двусоставного предложения
Урок 35. Развитие речи. Характеристика человека
Урок 36. Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения»
Урок 37. Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок 38. Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения
Урок 40. Определённо-личные предложения
Урок 41. Неопределённо-личные предложения
Урок 43. Безличные предложения
Урок 44. Развитие речи. Рассуждение
Урок 47. Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Урок 48. Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок 49. Понятие об однородных членах
Урок 50. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
Урок 51. Развитие речи. Изложение
Урок 52. Однородные и неоднородные определения
Уроки 53, 54. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
Уроки 55, 56. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Урок 57. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами
Урок 58. Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения»
Урок 59. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок 60. Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении
Уроки 61, 62. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
Урок 63. Развитие речи. Рассуждение на дискуссионную тему
Уроки 64, 65. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
Урок 66. Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения»
Урок 69. Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»
Урок 72. Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»
Урок 73. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
Урок 74. Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»
Урок 75. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ
Урок 77. Употребление обращений
Урок 78. Развитие речи. Составление делового письма
ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Урок 79. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
Урок 82. Вставные слова, словосочетания и предложения
Урок 83. Междометия в предложении
Урок 85. Повторение и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
Урок 86. Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
ЧУЖАЯ РЕЧЬ
Урок 88. Косвенная речь. Прямая речь
Урок 90. Развитие речи. Рассказ
Урок 93. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»
Урок 94. Контрольный диктант по теме «Чужая речь»
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Урок 95. Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология
Урок 96. Синтаксис и пунктуация
Урок 97. Развитие речи. Изложение с творческим заданием
Урок 98. Анализ изложения. Синтаксис и культура речи
Урок 99. Синтаксис и орфография
Урок 100. Итоговый тест по программе 8 класса
Урок 101. Итоговый контрольный диктант
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М.М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.
Тематическое планирование учебного материала
ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦЫ СИНТАКСИСА
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2. Тексты для изложений