Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора предложения с однородными членами; развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Выполните фонетический разбор слов пейзаж, пьеса (по вариантам).
III. Проверка домашнего задания
1. Упр. 273 — чтение и обсуждение выписанных из учебников предложений.
2. Упр. 274 — подготовленный диктант, выполнение заданий.
IV. Работа по теме урока
1. Вопросы на повторение
— Каков порядок синтаксического разбора двусоставного предложения?
— На какие группы делятся основные знаки препинания? (Завершения, разделения, выделения.)
— Какие знаки ставятся в предложениях с однородными членами? (Разделения: запятая, двоеточие, тире.)
2. Работа по учебнику
(Изучение порядка и образца синтаксического и пунктуационного разбора предложения с однородными членами (с. 151-153).)
V. Закрепление изученного материала
1. Графический диктант
— Составьте схемы предложений.
1) На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти — лежал толстый слой пыли. (К. Симонов)
2) Длинные жёлтые закаты, влажно-чёрные стволы тополей, птичий грай в ещё голых ветвях — всё в эту весну манило и тревожило Серёжу. (Г. Николаева)
3) Всё это: и звуки, и ночь, и мороз — всё было как будто далеко-далеко от меня. (В. Гаршин)
4) Каждый из трёх главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин — рассказывали по одной истории. (Л. Чехов)
2. Работа по учебнику
1. Упр. 276 — обсуждение заданий, самостоятельное выполнение по вариантам с последующей проверкой.
2. Упр. 278, 279 — устное выполнение.
3. Упр. 280 — самостоятельное выполнение.
3. Тест
(См.: КИМы, тест 14.)
VI. Подведение итогов урока
— Каков порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами?
— Каков порядок пунктуационного разбора предложения с однородными членами?
Домашнее задание
1. Упр. 277,281.
2. Повторить § 40—46.
3. Контрольные вопросы и задания (с. 155).