Повторение и обобщение по теме Чужая речь - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Повторение и обобщение по теме Чужая речь - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме “Чужая речь”; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания при оформлении на письме чужой речи; развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Словарный диктант

Академия, президент, трасса, компаньон, преемник, идеальный, соотечественник, иссечённый, каталог, бессмертный, сожжённый, комбинация, монолог, представление, толерантный, микроэлемент; многообразие, рассуждение, импровизация.

III. Проверка домашнего задания

(Задание повышенной трудности (с. 246) — чтение и обсуждение текстов.)

IV. Работа по теме урока

1. Объяснительный диктант

1) Пушкин рассказывал, что его роман “Капитанская дочка” основан на слышанном им предании о помиловании императрицей одного из офицеров, изменивших своему долгу и перешедших на сторону Пугачёва. 2) О старой графине сказано, что она “не имела злой души...”. 3) Евгений из пушкинского “Медного всадника” думает о себе:

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой...

4) “Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо”. 5) “Ась, ваше благородие?” — сказал он мне подмигивая. 6) Историки утверждают, что старший сын Ивана Грозного вовсе не был таким незлобивым и кротким, каким он изображён на репинском полотне.

2. Тест

(См.: КИМы, тест 19.)

V. Подведение итогов урока

(Анализ теста.)

Домашнее задание

Повторить § 65—72, подготовиться к контрольному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]