Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения - ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения; развивать пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения, выделять такие слова в предложении, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения, определите части речи, укажите их роль в предложении.
К..манда стояла (на)смерть но увы пропустила мяч., в самом конце ма..ча. (Команда стояла насмерть, но, увы, пропустила мяч в самом конце матча.)
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 394 — выразительное чтение, обсуждение заданий.)
IV. Работа по теме урока
— Каков порядок синтаксического разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения?
— Каков порядок пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения?
— Какие знаки препинания ставятся в таких предложениях?
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 395 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующим обсуждением.
2. Упр. 396 — устное выполнение.
3. Упр. 397 — самостоятельное выполнение.
2. Тест
(См.: КИМы, тест 18.)
VI. Подведение итогов урока
— В чём особенности синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения?
Домашнее задание
1. Упр. 398.
2. Повторить § 55—64.
3. Контрольные вопросы (с. 221, 222).