Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Цели: восстановить знания и умения, полученные в 5—7 классах; обобщить и систематизировать знания об употреблении знаков препинания; развивать умения готовить сообщения и выступать с ними.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила, использовать ресурсы Интернета для подготовки сообщений, выступать с сообщениями; формирование мотивации к изучению предмета.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Упр. 2 — пересказ текста.
2. Упр. 3 — краткие сообщения о старославянском, греческом и латинском языках, доклад о трудах М.В. Ломоносова как лингвиста.
III. Актуализация знаний
— Каковы основные функции языка, в том числе русского?
— Назовите официальные языки ООН.
— В каких сферах международного общения применяется русский язык?
— Каков главный источник развития русского языка?
IV. Работа по теме урока
1. Беседа по вопросам
— С какими разделами науки о языке связаны орфография и пунктуация?
— Почему устная и письменная речь должна соответствовать нормам литературного языка?
2. Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 7), формулирование вывода, чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 7).
2. Упр. 5 — обсуждение вопросов и заданий, выразительное чтение стихотворения.
3. Изучение таблицы (с. 10), обсуждение вопросов после таблицы.
Комментарии
Наибольшее количество знаков содержит группа “Знаки разделения”. Чаще других разделительных знаков употребляется запятая.
4. Упр. 7 — письменное выполнение, объяснение орфограмм.
3. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамки (с. 11).
— Объясните лексическое значение слов.
— Составьте с ними предложения.
V. Закрепление изученного материала
1. Практическое задание
— Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.
1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки. 2) “Ты откуда приехал, капитан?” — важно спросила Ассоль. (А. Грин) 3) Сибирская тайга — бесценное творение природы. 4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.
Комментарии
Знаки завершения — точки в предложениях 1—4; знаки разделения — запятая в предложении 1, тире в предложениях 2 и 3; знаки выделения — запятая в предложении 2, запятые в предложении 4.
2. Работа по учебнику
(Упр. 9 — письменное выполнение.)
3. Тест
(См.: КИМы, тест 1.)
VI. Подведение итогов урока
(Упр. 6 — устное выполнение.)
Домашнее задание
Упр. 8, 10, 11.