Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Повторение и обобщение по теме Двусоставные предложения - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: обобщить изученное по теме “Двусоставные предложения”; развивать навыки монологической речи; проверить усвоение материала.
Планируемые результаты: владение изученным материалом, навыками монологической речи; умения обнаруживать и устранять недочёты в своей работе, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Упр. 163 — чтение и обсуждение статей.
2. Упр. 165 — чтение и обсуждение сочинений-характеристик.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 97).
2. Упр. 167, 168 — обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.
2. Запись под диктовку
— Запишите предложения. Выделите грамматические основы предложений. Подчеркните второстепенные члены, укажите, какими частями речи и в каких формах они выражены. Укажите значение обстоятельств.
1) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. (А. Пушкин) (Основа — попадья вышла. Обстоятельства времени и места.)
2) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. (А. Пушкин) (Основа — я заплакал и произнёс. Обстоятельства образа действия.)
3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (А. Пушкин) (Основа — ты едешь. Обстоятельства места и цели.)
4) От усталости он еле держался на ногах. (Основа — он держался на ногах. Обстоятельства причины и степени.)
5) При сильном ветре выходить в море опасно. (Основа — выходить опасно. Обстоятельства условия и места.)
6) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. (Основа — Маша была хороша. Обстоятельства степени и времени.)
7) В нашу гавань заходили корабли. (Основа — заходили корабли. Обстоятельство места.)
8) На закате солнце кажется огромным красным шаром. (Основа — солнце кажется шаром. Обстоятельство времени.)
9) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. (Основа — я уснул. Обстоятельства причины и времени.)
10) Несмотря на оттепель, многие ещё одеты по-зимнему. (Основа — многие одеты. Обстоятельства уступки и образа действия.)
11) Енот-полоскун — цирковой артист от природы. (Основа — енот-полоскун — артист. Обстоятельство причины.)
12) Ласковое слово что солнышко в ненастье. (Основа — слово что солнышко. Обстоятельство времени.)
13) Внизу, как муравьи, сновали люди. (Основа — сновали люди. Обстоятельства места и образа действия.)
14) Мы ученики восьмого класса. (Основа — мы ученики.)
3. Работа по учебнику
(Упр. 169 — устное выполнение.)
Комментарии
Исправленные словосочетания: обратить внимание, принять участие, оговорить условия работы, обменивались мнениями.
4. Тест
(См.: КИМы, тест 11.)
IV. Подведение итогов урока
— Какие разделы в теме “Двусоставные предложения” вам кажутся наиболее сложными?
Домашнее задание
1. Упр. 170.
2. Повторить § 17—28, подготовиться к контрольному диктанту.