ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Окружающий мир 4 класс - Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР П. М. Скворцов - 2018 год

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету “Окружающий мир” даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Вариант 1

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий стол школьника. Такой стол может быть сделан из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Какие ещё предметы на столе могут быть сделаны из дерева? А из продукта дерева - бумаги?

Укажи на рисунке стрелкой любой предмет из дерева и любой предмет из бумаги. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В субботу температура воздуха не превысит 21 °С.

2) В воскресенье будет переменчивый ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера пятницы до утра субботы.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: ________________­________________­______________________

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка А - ________________­________________­______________________

Название материка Б - ________________­________________­______________________

3.2. Ниже представлены изображения животных. Напиши их названия в строке материка, где они обитают.

Материк А - ________________­________________­______________________

Материк Б - ________________­________________­______________________

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится известное правило. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

А) Если у твоего друга пошла носом кровь,

Б) Если дышать носом,

Конец фразы

1) то в лёгкие будет поступать согретый, увлажнённый и очищенный воздух.

2) то посоветуй ему сесть и наклонить голову слегка назад.

3) то положи его в горизонтальное положение.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

Конец фразы



5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши пальцы кисти, икры и мозг человека так, как это показано на примере.

6. Лиза проводила опыт наблюдения за растворением веществ в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли, она взяла два одинаковых сосуда ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, девочка насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Первый сосуд Лиза поставила под лампу дневного света, а второй - в тень за плотную штору, и стала наблюдать за растворением соли. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих сосудах растворилась.

6.1. Сравни условия, которые были в первом и третьем стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размер стаканов: одинаковый / различный

Количество соли: одинаковое / различное

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, каким образом освещённость влияет на растворимость соли.

Ответ:________________­______________­_______________


6.3. Если Лиза захотела бы выяснить, влияет ли температура жидкости в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.






При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Ответ: ________________­________________­______________________



Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1: ________________­________________­___________________________


Правило 2: ________________­________________­___________________________


Правило 3: ________________­________________­___________________________


8. На фотографии изображены предметы, которые используют в своей работе представители определённой профессии.

Представители какой профессии используют изображённые предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ: ________________­________________­______________________







9. 25 января в нашей стране отмечают День российского студенчества. Почему для России важен этот праздник?

Ответ: ________________­________________­______________________











10. Запиши название региона (республики, области, края, города, автономного округа), в котором ты живёшь.


Как называется главный город твоего региона?


Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.








Вариант 2

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено рабочее место служащего. Внутренняя часть окна изготовлена из стекла. Она помечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Какие предметы (детали) на столе тоже могут быть сделаны из стекла? А из пластмассы (пластика)? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из стекла и любой предмет (деталь) из пластмассы (пластика). Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой, как сделано на рисунке.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Выбери все верные утверждения о погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В среду температура воздуха поднимется выше 22 °С.

2) Во вторник будет дуть южный ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: ________________­________________­______________________

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А - ________________­________________­______________________

Название природной зоны Б - ________________­________________­______________________

3.2. Ниже представлены изображения животных и растений. Напиши их названия в строке природной зоны, где они обитают.

Природная зона А - ________________­________________­______________________

Природная зона Б - ________________­________________­______________________

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится известное правило. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

А) Чтобы предохранять ноги от потения

Б) Чтобы уменьшить боль и опухоль в стопе

Конец фразы

1) необходима плотная обездвиживающая повязка.

2) необходимо держать конечность в тепле.

3) необходимо их регулярно мыть.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

Конец фразы



5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши стопу, плечо и сердце человека так, как это показано на примере.

6. Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Чтобы выяснить, влияет ли форма предмета на его способность держаться на плаву, он взял яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочерёдно помещал их в сосуды с обычной водой, температура которой была 300 °С. Олег наблюдал за тем, как один из предметов тонул, а другой держался на плаву.

6.1. Сравни условия опытов описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма предметов, используемых в эксперименте: одинаковая / различная

Температура воды: одинаковая / различная

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от их формы.

Ответ: ________________­________________­______________________


6.3. Если Олег захотел бы выяснить, влияет ли температура воды на плавучесть предметов, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.







При выполнении заданий 7—10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Ответ: ________________­________________­______________________



Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1: ________________­________________­___________________________


Правило 2: ________________­________________­___________________________


Правило 3: ________________­________________­___________________________


8. На фотографии изображён человек за работой. Представитель какой профессии изображён? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы или оборудование они используют в своей работе?

Ответ: ________________­________________­______________________








9. 2018 год в нашей стране объявлен Годом экологии. Чем так важна экология для жителей России?

Ответ: ________________­________________­______________________









10. Запиши название региона (республики, области, края, города, автономного округа), в котором ты живёшь.


Как называется столица твоего региона?


Какие памятники природы расположены в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.








Вариант 3

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено рабочее место школьника. Такой стол может быть сделан из древесно-стружечных плит. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Какие предметы (детали) на столе могут быть сделаны из металла? А из стекла?

Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из стекла. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В пятницу предполагается дождь.

2) Температура воздуха с пятницы по воскресенье будет выше -4 °С.

3) Влажность воздуха в субботу не превысит 95%.

4) Утром в субботу ветер сменится с южного на юго-восточный.

Ответ: ________________­________________­______________________

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка А - ________________­________________­______________________

Название материка Б — ________________­________________­______________________

3.2. Ниже представлены изображения животных. Напиши их названия в строке материка, где они обитают.

Материк А - ________________­________________­______________________

Материк Б - ________________­________________­______________________

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится известное правило. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

А) Если рана неглубокая,

Б) Если вы не уверены в том, что в рану может попасть инфекция,

Конец фразы

1) то рекомендуется обработать антисептиком не только её, но и место вокруг.

2) то лучше оставить её открытой - контактируя с воздухом, она быстро затянется.

3) то обязательно следует её забинтовать.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

Конец фразы



5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши кисть, голень и кишечник человека так, как это показано на примере.

6. Настя решила понаблюдать за растворением веществ в воде при разной температуре. Чтобы выяснить, влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, она взяла три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом сосуде температура воды была 10 °С, во втором - 40 °С, в третьем - 60 °С. Температура замерялась с помощью термометра. В каждый из стаканов девочка опустила по одинаковому кусочку сахара-рафинада. Все стаканы она поставил на стол, и стала наблюдать за растворением сахара.

6.1. Сравни условия, которые были в первом и третьем стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура жидкости в стаканах: одинаковая / различная

Количество сахара: одинаковое / различное

6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как температура влияет на скорость растворения сахара-рафинада?

Ответ: ________________­________________­______________________


6.3. Если Настя захотела бы выяснить, влияет ли количество сахара в стакане на продолжительность его растворения в воде, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опишите этот эксперимент.







При выполнении заданий 7—10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Ответ: ________________­________________­______________________



Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1: ________________­________________­___________________________


Правило 2: ________________­________________­___________________________


Правило 3: ________________­________________­___________________________


8. На фотографиях изображены предметы, которые используют в своей работе представители определённых профессий.

Представители какой профессии используют изображённые предметы?

Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ: ________________­________________­______________________








9. 12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции. Чем Конституция так важна для граждан и России в целом?

Ответ: ________________­________________­______________________









10. Запиши название региона (республики, области, края, города, автономного округа), в котором ты живёшь.


Как называется главный город твоего региона?


Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.







Вариант 4

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий стол школьника. Такой стол может быть сделан из пластика. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Какие ещё предметы (детали) на столе могут быть сделаны из пластика? А из продукта дерева — бумаги?

Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из пластика и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Дата

Время суток

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °С

Ветер


Влажность воздуха, %

Выбери верные утверждения о погоде на трое суток.

1) В четверг в течение суток ветер будет переменчивым.

2) В среду в течение суток будет ясно.

3) В среду и четверг влажность воздуха будет выше 79%.

4) В четверг на протяжении всех суток значения температуры воздуха будут выше 0 °С.

Ответ: ________________­________________­______________________

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А - ________________­________________­______________________

Название природной зоны Б - ________________­________________­______________________

3.2. Ниже представлены изображения животных и растений. Напиши их названия в строке природной зоны, где они обитают.

Природная зона А - ________________­________________­______________________

Природная зона Б - ________________­________________­______________________

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится известное правило. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

А) Если человек находится в состоянии обморока,

Б) Если человек пришел в себя после обморока,

Конец фразы

1) то достаточно хорошенько промыть глаза чистой водой.

2) то следует его перевернуть на спину.

3) то вставать он должен медленно, чтобы система кровообращения приспособилась к новому положению тела.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

Конец фразы



5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши предплечье, бедро и лёгкие человека так, как это показано на примере.

6. Валентин проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на даче своих родителей. Чтобы выяснить влияние света на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по десять свежесобранных плодов, которые аккуратно промыл перед этим. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а второе - на солнечный подоконник и стал наблюдать. Через несколько дней Валентин увидел, что плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, и лишь через некоторое время плесень появилась на плодах, что были на подоконнике.

6.1. Сравни условия нахождения плодов сливы в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Влажность плодов сливы в двух блюдцах: одинаковая / различная

Освещённость плодов сливы в двух блюдцах: одинаковая / различная

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как освещённость влияет на скорость появления плесени.

Ответ: ________________­________________­______________________


6.3. С помощью какого эксперимента Валентин смог бы выяснить, влияет ли количество ягод на развитие плесени? Опиши этот эксперимент.







При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет все эти знаки?

Ответ: ________________­________________­______________________



Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1: ________________­________________­___________________________


Правило 2: ________________­________________­___________________________


Правило 3: ________________­________________­___________________________


8. На фотографии изображён человек за работой.

Представитель какой профессии изображён? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы или оборудование они используют в своей работе?

Ответ: ________________­________________­______________________








9. 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Почему для нашей страны так важно освоение космоса?

Ответ: ________________­________________­______________________









10. Запиши название региона (республики, области, края, города, автономного округа), в котором ты живёшь.


Как называется столица твоего региона?


Производством каких товаров известен твой регион?












Для любых предложений по сайту: [email protected]