ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ РАБОТ

Окружающий мир 4 класс - Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР П. М. Скворцов - 2018 год

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ РАБОТ

Подходы к оцениванию контрольных работ рубежного контроля учебных достижений учащихся

Задания 1-8 “Закончите предложение” оцениваются в 1 балл, если слово записано полностью верно, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задания 9-11 предполагают свободный ответ учащегося и оцениваются учителем в 2 балла по собственным критериям.

Задание 12 со свободным ответом оценивается учителем в 2 балла по собственным критериям.

Задание 12 “Множественный ответ” оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 13 “Множественный ответ” оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов — во всех остальных случаях.

Задание 13 “На соответствие” оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 14 “На восстановление текста” оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 14 на работу с текстом предполагает свободный ответ учащегося и оценивается учителем в 3 балла в зависимости от верности ответов на каждый из трёх поставленных вопросов.

Контрольная работа по теме “Земля и человечество”

Вариант 1

1

2

3

4

5

астрономия

экология

Меркурий

Юпитер

Высокие горы

6

7

8

13

14

мелководья

14 января

рубль

3516724

2654

Вариант 2

1

2

3

4

5

география

археология

Марс

Меркурий

глубоководные

6

7

8

13

14

равнины (низменности)

1 января

копейка

4276153

6532

Контрольная работа по теме “Природа России”

Вариант 1

1

2

3

4

5

лесной

пустыни

саксаул

лемминг

Обь

6

7

8

12

13

Каспийское

Русской

Енисей

146

221112

Вариант 2

1

2

3

4

5

лесной

пустыни

ковыль

медведь

Дон

6

7

8

12

13

Байкал

Волга

Западно-Сибирской

356

221121

Контрольная работа по теме “Природа родного края”

Вариант 1

1

2

3

4

5

перегноя

опустынивание

подосиновик

мухомор

белый

6

7

8

13


смешанный

хвойный

очистка воды

21435


Вариант 2

1

2

3

4

5

плодородие

перевыпас

дождевик

Бледная поганка

сыроежки

6

7

8

13

смешанный

лиственный

заказник


34215

Подходы к оцениванию контрольных работ для промежуточной аттестации учащихся по предмету “Окружающий мир”

Шкала оценивания для модуля4

оценка

“неудовлетворительно”

“удовлетворительно”

“хорошо”

“отлично”

баллы

менее 8

8-11

12-15

16-18

Подходы к оцениванию контрольной работы по модулю 1

Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 11 оценивается в 2 балла, если последовательность цифр совпадает с эталоном, в 1 балл, если два последовательных действия перепутаны, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 12 оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в О баллов - во всех остальных случаях.

Задание 13 оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 14 оценивается в соответствии с критериями.

Эталоны ответов контрольной работы по модулю 1

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

3

4

2

3

2

4

1

2

2

32541

12221

146

Критерии оценивания задания 14

Предложите самостоятельное описание крота, указав не менее трёх признаков внешнего вида этого животного.

Элементы верного ответа

Покрыт шерстью, слепой, имеет длинную мордочку, передние лапки, которыми может рыть землю, короткий хвост или др.

Критерии оценивания

Баллы

Приведены три и более верных признаков внешнего вида крота

2

Приведены два верных признака внешнего вида крота

1

Приведён только один признак внешнего вида или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

4

2

2

3

1

4

4

1

2

42531

11212

234

Критерии оценивания задания 14

Предложите самостоятельное описание полевой мыши, указав не менее трёх признаков внешнего вида этого животного.

Элементы верного ответа

Покрыта шерстью, хорошо заметны глаза, уши, имеет вытянутую мордочку, задние лапки длиннее передних, длинный хвост или др.

Критерии оценивания

Баллы

Приведены три и более верных признаков внешнего вида полевой мыши

2

Приведены два верных признака внешнего вида полевой мыши

1

Приведён только один признак внешнего вида или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Подходы к оцениванию контрольной работы по модулю 2

Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 11 оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов — во всех остальных случаях.

Задания 12, 13 и 14 оцениваются в соответствии с критериями.

Эталоны ответов контрольной работы по модулю 2

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

1

2

2

3

4

1

2

4

2

145

Критерии оценивания задания 12

Элементы верного ответа

Приведена одна из верных пищевых цепей. Например: пшеница —> мышь —> лиса или пшеница —> заяц —> лиса

Указания к оцениванию

Баллы

Пищевая цепь приведена в эталонном виде

2

Пищевая цепь написана в обратном порядке

1

В остальных случаях

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 13

Элементы верного ответа

Как зависит время растворения соли от её количества (массы)?

Указания к оцениванию

Баллы

Приведена указанная форма ответа (вопросительная)

2

Вместо предположения предложен вывод по результатам опыта

1

В остальных случаях

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 14

Весной в садах и огородах развешивают скворечники и синичники. Объясните, какую пользу получают от этого люди. Приведите не менее двух доводов.

Элементы верного ответа

Птицы, поселяясь в скворечниках и синичниках, выводят потомство, для выкармливания которого уничтожается множество насекомых - вредителей садов и огородов, тем самым увеличивают урожаи

Критерии оценивания

Баллы

В логическом рассуждении присутствуют три элемента: выведение потомства - уничтожение насекомых-вредителей - увеличение урожая

2

В логическом рассуждении присутствует два элемента, связанных между собой

1

Логическое рассуждение отсутствует

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

1

1

1

3

1

4

4

146

Критерии оценивания задания 12

Элементы верного ответа

Приведена одна из верных пищевых цепей. Например: овёс —> полёвка —> лисица или овёс —> полёвка —> ёж

Указания к оцениванию

Баллы

Пищевая цепь приведена в эталонном виде

2

Пищевая цепь написана в обратном порядке

1

В остальных случаях

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 13

Элементы верного ответа

Как зависит время растворения сахара от температуры воды?

Указания к оцениванию

Баллы

Приведена указанная форма ответа (вопросительная)

2

Вместо предположения предложен вывод по результатам опыта

1

В остальных случаях

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 14

Недалеко от деревни в ближнем лесу развелось много лисиц. Жители боялись, что лисицы зимой будут залезать в курятники и уничтожать кур. Охотники истребили лисиц, но зимой зайцы обгрызли кору у всех плодовых деревьев во всех деревенских садах. Объясните, почему это произошло. Приведите не менее двух доводов.

Элементы верного ответа

Зайцы питаются не только травой, но и побегами и корой деревьев. Лисицы охотятся на зайцев, сокращая их численность. С исчезновением лисиц число зайцев увеличилось, и им пришлось искать пропитание не только в лесу, но и в плодовых садах

Критерии оценивания

Баллы

В логическом рассуждении присутствуют три элемента: питание зайца - питание лисицы - взаимосвязь лисицы и зайца

2

В логическом рассуждении присутствует два элемента, связанных между собой

1

Логическое рассуждение отсутствует

0

Максимальный балл

2

Подходы к оцениванию контрольной работы по модулю 3

Задания 1-10 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 11 оценивается в 2 балла, если порядок чередования цифр соответствует эталону, в 1 балл, если допущена ошибка в одном месте, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задание 12 оценивается в 2 балла, если цифры в ответе совпадают с цифрами в эталоне (порядок цифр не имеет значения), в 1 балл, если лишь две цифры совпадают с эталоном, в 0 баллов - во всех остальных случаях.

Задания 13 и 14 оцениваются в соответствии с критериями.

Эталоны ответов контрольной работы по модулю 3

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

4

1

4

1

3

3

2

4

1

12212

245

Критерии оценивания задания 13

Элементы верного ответа

Фрукты. Они необходимы для получения организмом нужных витаминов

Указания к оцениванию

Баллы

Названа группа продуктов и дано объяснение её значимости

2

Названа лишь группа продуктов, объяснение отсутствует

1

В остальных случаях

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 14

Элементы верного ответа


Правило: Ловля насекомых запрещена.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно определено и грамотно записано правило

2

Правильно определено, но записано с ошибками

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

3

1

4

1

3

2

1

2

2

12221

245

Критерии оценивания задания 13

Элементы верного ответа

Компот (напиток). Он необходим для получения организмом воды, нужной для успешного переваривания пищи

Указания к оцениванию

Баллы

Названа составляющая обеда и дано объяснение её значимости

2

Названа лишь составляющая обеда, объяснение отсутствует

1

В остальных случаях

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 14

Элементы верного ответа


Правило: Внимательно смотри пол ноги.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно определено и грамотно записано правило

2

Правильно определено, но записано с ошибками

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

Подходы к оцениванию заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе по предмету “Окружающий мир”

Максимальный балл за выполнение работы - 30.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

“2”

“3”

“4”

“5”

Первичные баллы

0-7

8-16

17-24

25-30

На задание 1 в качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

Указания к оцениванию

Баллы

Верно указано по одному предмету из каждого материала с соответствующими подписями

2

Верно указан(-ы) предмет(-ы) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы из второго материала указаны неверно или не указаны

1

Не указано верно ни одного предмета

0

Максимальный балл

2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в т.ч. написана лишняя цифра или не написана одна цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибок - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в т.ч. написана лишняя цифра или не написана одна цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки - 1 балл, более двух ошибок - 0 баллов.

Задание 5

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью


Правильно указаны три части тела (органа) с соответствующими подписями

2

Правильно указаны только две части тела (органа) с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.

ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны.

ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано

0

Максимальный балл

2

Задание 9

Указания к оцениванию

Баллы

Дан уместный ответ на вопрос

2

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера

1

Приведены только рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание 10 оценивается суммарно в 6 баллов по критериям, которые разрабатывает учитель.

Вариант 1

Номер задания

Правильный ответ

2

23

3.1

А - Африка, Б - Северная Америка

3.2

А - горилла, бегемот; Б - бизон, скунс

4

21

Задание 6

6.1. Ответ: размер стаканов одинаковый, количество соли в двух стаканах одинаковое.

6.2. Ответ: освещённость сосуда не влияет на растворение соли в воде.

6.3

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание эксперимента:


Взять два прозрачных стакана одинакового объёма, насыпать в каждый по чайной ложке соли. В один стакан налить тёплую воду, а во второй - холодную. Наблюдать, в каком из стаканов соль растворится быстрее.


Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента


В описании эксперимента верно отражены:

- различия в условиях (в стаканах вода разной температуры);

- сходства в условиях: по количеству соли, объёму стаканов

2

В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах вода разной температуры)

1

В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах вода разной температуры).

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0

Максимальный балл

2

Задание 7

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) парк, 2) улица, 3) магазин (музей, торговый центр, кинотеатр и т.п.)

Правило 1: Не рвать цветущие растения.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Правило 2: Ехать на велосипеде запрещено.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с указанием запрета на проезд велосипеда).

Правило 3: С мороженым заходить нельзя.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Указание места


Верно указаны места, где можно встретить два-три знака

1

Верно указано место, где можно встретить только один любой знак ИЛИ не указано верно ни одного места

0

Правила


Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы два любых правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила

0

Максимальный балл

3

Задание 8

Критерии и указания к оцениванию

Баллы


Определение профессии

1


Правильно определена профессия (рабочий, строитель, маляр и т.п.)

1

К1

Профессия не определена в явном виде / определена неверно

0


Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов


Пояснение характера работы

1

К2

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Объяснение пользы для общества

1

К3

Дано уместное объяснение того, чем работа людей этой профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3

Вариант 2

Номер задания

Правильный ответ

2

23

3.1

А - степь (зона степи), Б - тундра (зона тундры)

3.2

А - ковыль, хомяк; Б - северный олень, ягель

4

31

Задание 6

6.1. Ответ: форма предметов одинаковая, температура воды одинаковая.

6.2. Ответ: в данном опыте форма предмета не влияет на его плавучесть.

6.3

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание эксперимента:

Взять два одинаковых предмета (деревянные дощечки) и поместить их в сосуды с водой разной температуры (холодной и горячей). Наблюдать, что будет происходить с предметами.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента


В описании эксперимента верно отражены

- различия в условиях эксперимента (разная температура воды);

- сходства в размерах и материале предметов

2

В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях (разная температура воды)

1

В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (разная температура воды).

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0

Максимальный баял

2



Задание 7

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) магазин, 2) парк, 3) музей

Правило 1: Вход с собаками запрещён.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Правило 2: Не ломать ветки деревьев.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с указанием запрета на проезд велосипеда).

Правило 3: Фотографировать запрещено.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Указание места


Верно указаны места, где можно встретить два-три знака

1

Верно указано место, где можно встретить только один любой знак ИЛИ не указано верно ни одного места

0

Правила


Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы два любых правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила

0

Максимальный балл

3

Задание 8

Критерии и указания к оцениванию

Баллы


Определение профессии

1


Правильно определена профессия {швея, портниха)

1

К1

Профессия не определена в явном виде / определена неверно

0


Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям, оценивания выставляется 0 баллов


Пояснение характера работы

1

К2

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Объяснение пользы для общества

1

К3

Перечислены верные материалы и оборудование, используемое в работе

1


Материалы и оборудование перечислены с ошибками. ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3

Вариант 3

Номер задания

Правильный ответ

2

34

3.1

А - Южная Америка, Б - Австралия

3.2

А - лама, броненосец; Б - кенгуру, утконос

4

21

Задание 6

6.1. Ответ: температура различная, размеры кусочка сахара одинаковые.

6.2. Ответ: необходимо измерять время, за которое кусочек сахара растворится в каждом из стаканов, и сравнить результаты.

6.3

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание эксперимента:

Взять три прозрачных стакана одинакового объёма, налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить один кусочек сахара, в другой - два, в третий - три. Наблюдать, как быстро растворится сахар в каждом из стаканов.



Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента


В описании эксперимента верно отражены:

- различия в условиях (в стаканах разное число кусочков сахара);

- сходства в условиях по количеству воды, температуре и объёму стаканов

2

В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах разное число кусочков сахара)

1

В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях (в стаканах разное число кусочков сахара).

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0

Задание 7

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) лес (лесопарк, заповедник), 2) улица, 3) магазин (музей, торговый центр, кинотеатр и т.п.)

Правило 1: Не разорять птичьих гнёзд.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Правило 2: Движение пешеходов запрещено.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с указанием запрета на проезд велосипеда).

Правило 3: Нельзя проносить с собой напитки в бутылках.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Указание места


Верно указаны места, где можно встретить два-три знака

1

Верно указано место, где можно встретить только один любой знак ИЛИ не указано верно ни одного места

0

Правила


Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы два любых правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила

0

Максимальный балл

3

Задание 8

Критерии и указания к оцениванию

Баллы


Определение профессии

1


Правильно определена профессия {швея, портной, работник ателье и т.п.)

1

К1

Профессия не определена в явном виде / определена неверно

0


Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Объяснение пользы для общества

1

К3

Дано уместное объяснение того, чем работа людей этой профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3

Вариант 4

Номер задания

Правильный ответ

2

12

3.1

А - тайга (зона лесов), Б - арктические пустыни

3.2

А - сосна, земляника; Б - белый медведь, морж

4

23

Задание 6

6.1. Ответ: влажность одинаковая, освещённость различная.

6.2. Ответ: солнечный свет препятствует образованию плесени на плодах сливы.

6.3

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание эксперимента:

Взять два одинаковых блюдца и положить на одно из них пять плодов сливы, а на другое - десять. Наблюдать, в котором из блюдец первыми начнут плесневеть плоды.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента


В описании эксперимента верно отражены:

- различия в условиях (различное число плодов в блюдцах);

- сходства в прочих условиях.

2

В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях (различное число плодов в блюдцах)

1

В описании эксперимента не отражены / неверно отражены как различия в условиях, так и сходства.

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0

Максимальный балл

2

Задание 7

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) это знаки дорожного движения / знаки можно встретить на улице

2) Правило 1: Нельзя пользоваться велосипедом.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Правило 2: Движение пешеходов запрещено.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке (с обязательным указанием на запрет перехода).

Правило 3: Место остановки общественного транспорта.

Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Ответ на вопрос: что объединяет знаки


Верно дан ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Правила


Верно сформулированы три правила

2

Верно сформулированы два любых правила

1

Верно сформулировано только одно любое правило ИЛИ не сформулировано верно ни одного правила

0

Максимальный балл

3

Задание 8

Критерии и указания к оцениванию

Баллы


Определение профессии

1


Правильно определена профессия (швея, портниха)

1

К1

Профессия не определена в явном виде / определена неверно

0


Если профессия в явном виде не определена / определена неверно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов


Пояснение характера работы

1

К2

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители этой профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители этой профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Объяснение пользы для общества

1

К3

Перечислены верные материалы и оборудование, используемое в работе

1


Материалы и оборудование перечислены с ошибками.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3


3 Для учителей и родителей.

4 Шкала является примерной и может быть изменена учителем.






Для любых предложений по сайту: [email protected]