Окружающий мир 4 класс - Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР П. М. Скворцов - 2018 год
Контрольная работа по модулю 3 - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Вариант 1
1. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации?
Прочитай текст и выполни задания 2-4.
Катя и Настя - родные сёстры. Они живут вместе со своими родителями Александром Ивановичем и Аллой Ивановной в Москве. Девочки учатся в школе, до которой добираются на общественном транспорте.
Зимой, на каникулах, дети любят бывать у родителей папы, которые живут в посёлке под Москвой, в доме, построенном прапрадедом Кати и Насти ещё до войны. Папа помогает своим родителям расчистить дороги, очистить крышу от нападавшего на неё снега. Девочки вместе с мамой часто катаются на лыжах в лесу, расположенном неподалёку от дома. Катя любит учиться у бабушки вязать, а Настя - помогать маме готовить.
В семье помнят подвиг прапрадеда, не вернувшегося с Великой Отечественной войны, и с гордостью хранят его награды: орден Красной Звезды и медаль “За отвагу”. В этой войне наш народ одержал победу над фашистскими захватчиками.
2. Какое из приведённых ниже утверждений описывает уважительное отношение к памяти предков?
1) Дети любят бывать у родителей папы.
2) Девочки вместе с мамой часто катаются на лыжах в лесу.
3) Папа помогает своим родителям расчистить дороги, очистить крышу от нападавшего на неё снега.
4) В семье с гордостью хранят награды прапрадеда, не вернувшегося с войны.
3. В каком веке произошла Великая Отечественная война, с которой не вернулся прапрадед девочек?
1) XX век
2) XIX век
3) XVIII век
4) XXI век
4. Кем являются Катя и Настя по отношению к людям, воевавшим в годы Великой Отечественной войны?
1) участниками событий, приведших к победе над фашистскими захватчиками
2) очевидцами героических подвигов русского народа в годы Великой Отечественной войны
3) свидетелями боевых сражений Великой Отечественной войны
4) потомками награждённых за подвиги в Великой Отечественной войне
5. Какую из указанных ниже достопримечательностей могут показать Катя и Настя друзьям в своём городе? Обведи номер верного ответа.
6. Дорожный знак в виде белого прямоугольника на фоне красного круга (см. рисунок) означает, что
1) впереди тупик
2) проход запрещён
3) проезд запрещён
4) остановка транспорта запрещена
7. По телефону 03 (103) в случае необходимости можно вызвать
1) службу газа
2) пожарную охрану
3) скорую помощь
4) полицию
8. Если в квартире задымился телевизор, надо сразу же
1) плеснуть в экран стаканом воды
2) отключить его от сети и набросить на него плотное одеяло
3) найти домашний огнетушитель
4) рассказать о произошедшем соседям по лестничной клетке
9. Каким бытовым предметом пользуются все члены семьи? Найди неверный ответ.
1) обеденным столом
2) платяным шкафом
3) телевизором
4) расчёской
10. При помощи обоняния можно определить качество купленных в магазине фруктов -
1) аромат
2) блеск
3) тепло
4) сладость
11. В таблице под буквой, соответствующей названию взаимоотношений, поставь цифру 1, если они происходят в семье, и цифру 2, если в школе.
A) родители и дети
Б) учитель и ученики
B) домашнее задание
Г) домашние обязанности
Д) учёба
А |
Б |
В |
Г |
Д |
12. Народными приметами называют описанные бытовым языком природные закономерности. Что из перечисленного является народной приметой? Обведи цифры, которыми они обозначены.
1) отлёт перелётных птиц к местам зимовки
2) зимой дым из трубы идёт столбом - к морозу
3) строительство гнёзд птицами весной и в начале лета
4) богатый урожай плодов рябины — к суровой зиме
5) появились дождевые черви весной - можно сеять
Ответ: ______________________________________________________
13. Маша рассказала брату, что на уроке “Окружающий мир” она узнала об одном из основных условий здорового образа жизни - сбалансированном питании. Брат предложил сестре записать вчерашнее меню их семьи. Прочитай меню семьи и выполни задание.
Завтрак |
1) Геркулесовая каша 2) Хлеб с маслом 3) Стакан какао |
Обед |
1) Куриный суп с хлебом 2) Макароны с мясной котлетой 3) Компот 4) ____________________________ |
Полдник |
1) Ватрушка 2) Стакан молока |
Ужин |
1) Сосиска с рисом 2) Стакан кефира |
В этом меню отсутствует одна из групп продуктов. Эту группу продуктов обязательно нужно употреблять в пищу. Добавь в меню обеда одно блюдо так, чтобы питание стало содержать эту важную группу продуктов и объясни, для чего она необходима. Ответ запиши.
Ответ: ______________________________________________________
14. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило устанавливается этим знаком? Напиши это правило.
Вариант 2
1. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации?
Прочитай текст и выполни задания 2-5.
Алёша и Маша - брат с сестрой. Они живут вместе со своими родителями Сергеем Александровичем и Ольгой Николаевной в Москве. Ребята учатся в школе.
Каждые каникулы Алёша и Маша вместе с родителями навещают своих бабушку и дедушку, которые живут в деревне Синьково Московской области, в доме прабабушки и прадедушки Алёши и Маши. Папа и мама ребят всегда помогают своим родителям по хозяйству в доме и на участке. Брат с сестрой любят ходить на речку. Они купаются, играют в бадминтон, наблюдают за встреченными животными и растениями. Маша любит учиться у мамы и бабушки вязать, готовить, а Алёша - помогать папе и дедушке строить, копать, пилить, строгать, чинить.
В этой большой семье хранятся две медали прадеда и прабабушки ребят “За оборону Москвы”, которые их предки по отцовской линии получили за храбрость в сражениях за Москву в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этой войне народ России одержал победу над фашистскими захватчиками.
2. Какое из приведённых ниже утверждений описывает взаимоотношения в семье Алёши и Маши?
1) У всех членов семьи одинаковые обязанности.
2) Они всей семьёй много времени проводят на природе.
3) Мама и папа ребят помогают своим родителям.
4) Брат с сестрой любят ходить на речку.
3. В каком веке произошла битва за Москву, за которую предки Алёши и Маши были награждены медалью?
1) XX век
2) XIX век
3) XVIII век
4) XVII век
4. Кем является отец Алёши и Маши по отношению к людям, воевавшим в годы Великой Отечественной войны?
1) участником событий, приведших к победе над фашистскими захватчиками
2) очевидцем героических подвигов русского народа в годы Великой Отечественной войны
3) свидетелем боевых сражений Великой Отечественной войны
4) потомком награждённых за победу в битве за Москву
5. Какую из указанных ниже достопримечательностей не могут показать Алёша и Маша друзьям в своём городе? Обведи номер правильного ответа.
6. Что означает дорожный знак в виде круга (см. рисунок) с красной полосой?
1) пересечение с велосипедной дорожкой
2) впереди место отдыха
3) проезд на велосипеде запрещён
4) стоянка велосипедов
7. По телефону 01 (101) в случае необходимости можно вызвать
1) службу газа
2) пожарную охрану
3) скорую помощь
4) полицию
8. Что необходимо сделать, если лифт остановился между этажами?
1) нажать кнопку вызова дежурного
2) постараться понять причину поломки и исправить её
3) несколько раз высоко подпрыгнуть
4) попытаться открыть двери самостоятельно
9. Какое правило нужно соблюдать во время еды?
1) почистить зубы
2) не разговаривать
3) перед едой помыть руки
4) помыть фрукты и овощи
10. При помощи осязания можно определить качество купленных в магазине фруктов -
1) аромат
2) шероховатость
3) блеск
4) сладость
11. В таблице под буквой, соответствующей названию взаимоотношений, поставь цифру 1, если они происходят в семье, и цифру 2, если в школе.
A) дедушки и внуки
Б) преподаватель и учащиеся
B) домашнее задание
Г) учебные экскурсии
Д) уборка квартиры
А |
Б |
В |
Г |
Д |
12. Народными приметами называют описанные бытовым языком природные закономерности. Что из перечисленного является народной приметой? Обведи цифры, которыми они обозначены.
1) прилёт перелётных птиц к местам гнездования
2) осеннее хмурое утро - жди погожего денька
3) вечерний вылет майских жуков
4) плохо горят дрова зимой - к оттепели
5) соль стала влажной - к дождливой погоде
Ответ: ______________________________________________________
13. Коля рассказал младшему брату, что на уроке “Окружающий мир” он узнал об одном из основных условий здорового образа жизни - сбалансированном питании. Они решили вместе записать меню их семьи на целый день. Прочитайте меню семьи и выполните задание.
Завтрак |
1) Манная каша 2) Хлеб с маслом 3) Стакан чая |
Обед |
1) Рыбный суп с хлебом 2) Картофель с мясной подливой 3) ___________________________ 4) Фрукты |
Полдник |
1) Печенье 2) Стакан сока |
Ужин |
1) Мясная котлета с гречневой кашей 2) Стакан йогурта |
В этом меню отсутствует одна важная составляющая обеда. Добавь её в меню обеда и объясни, для чего она необходима. Ответ запиши.
Ответ: ______________________________________________________
14. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило устанавливается этим знаком? Напиши это правило.