Окружающий мир 4 класс - Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР П. М. Скворцов - 2018 год
Контрольная работа по модулю 2 - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Вариант 1
В заданиях 1-10 обведи номер одного правильного ответа.
1. Поставив опыт по выявлению условий прорастания семян, Костя провёл
1) моделирование
2) измерение
3) обобщение
4) эксперимент
2. Все предметы, которые нас окружают, называют телами. Каждое такое физическое тело обладает
1) формой и массой
2) наличием опоры
3) способностью к передвижению
4) гладкой поверхностью
3. К объектам живой природы относят
1) валун на лесной дороге
2) кустарник у просёлочной дороги
3) лужу на лесной тропе
4) просёлочную дорогу
4. Небольшая река, впадающая в главную реку, называется
1) истоком
2) притоком
3) родником
4) устьем
5. Обширный участок суши без значительных повышений или понижений поверхности называется
1) холмом
2) горой
3) равниной
4) вершиной
6. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для
1) птиц осенью
2) рыб весной
3) насекомых летом
4) зверей зимой
7. Какой материк обозначен на карте стрелкой?
1) Африка
2) Австралия
3) Евразия
4) Северная Америка
8. Какой океан обозначен на карте стрелкой?
1) Индийский океан
2) Атлантический океан
3) Тихий океан
4) Северный Ледовитый океан
9. Утром Коля посмотрел на термометр, висящий за окном. Какому из советов он должен последовать на основании показаний термометра?
1) На улице прохладно. Нужно одеться в тёплую куртку и не забыть перчатки.
2) Погода солнечная, но прохладно. Температура выше нуля.
3) Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.
4) На улице больше 20 градусов тепла. Можно собираться на речку купаться.
10. Катя с Настей и папой пошли в лес за грибами. Настя нашла очень интересный гриб, но папа не разрешил его собирать. Он сказал: “Этот гриб для нас ядовит, но для лесных жителей - лекарство!” и сделал его фотографию. Что за гриб изображён на фотографии?
1) сыроежка
2) мухомор
3) дождевик
4) опёнок
11. Весной красоту лугам Подмосковья придают ярко-жёлтые соцветия одуванчика. Затем они превращаются в белые головки созревших плодов-“парашютиков”, готовых даже по любому дуновению ветра улететь прочь. Используя эти сведения и рисунок, выбери из приведённого ниже списка три утверждения. Соответствующие цифры запиши в ответ.
1) Цветки одуванчика яркого жёлтого цвета.
2) Цветёт одуванчик обычно круглое лето.
3) Одуванчик - лекарственное растение.
4) Плоды одуванчика разносятся ветром.
5) Встречается одуванчик на лугах.
6) Одуванчик - многолетнее растение.
Ответ: ______________________________________________________
12. Ниже приведены названия животных и растения:
мышь, пшеница, заяц, лиса
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь.
13. Катя и Настя проводили опыт с поваренной солью и водой. Они опускали в стаканы с водой разное количество соли и следили за временем до её полного растворения. В таблице представлены результаты их опыта.
Масса воды |
Температура воды |
Количество чайных ложек соли |
Время, за которое вся соль растворилась в воде |
200 г |
40° |
1 |
5 мин. 10 сек. |
200 г |
40° |
2 |
11 мин. 00 сек. |
200 г |
40° |
3 |
18 мин. 30 сек. |
200 г |
40° |
4 |
25 мин. 10 сек. |
Какое предположение проверяли девочки в своём опыте?
14. Весной в садах и огородах развешивают скворечники и синичники. Объясни, какую пользу получают от этого люди. Приведи не менее двух доводов.
Вариант 2
В заданиях 1-10 обведи номер одного правильного ответа.
1. Наблюдением как способом изучения окружающего мира является
1) выяснение условий прорастания семян тыквы
2) отслеживание последовательности созревания ягод смородины
3) освоение правил поведения с помощью игры
4) сравнение собранного в ходе экскурсии природного материала
2. Предметы, которые нас окружают, называют телами. Каждое такое физическое тело обладает
1) большими размерами
2) вкусом и запахом
3) объёмом и формой
4) ярким цветом
3. К объектам неживой природы относят
1) группу кувшинок на поверхности озера
2) заросли осоки на берегу озера
3) отломанные ветви на поверхности озера
4) песчаный берег озера
4. В отличие от воздуха вода
1) замерзает при 0 °С
2) не имеет запаха
3) прозрачна
4) является смесью газов
5. К формам земной поверхности относят
1) холмы и овраги
2) ручьи и реки
3) родники и ключи
4) ложбинки и ямы
6. Одни животные собираются в стаи и готовятся к отлёту. Другие стараются держаться поблизости от человеческого жилья. Эти явления характерны для
1) птиц осенью
2) зверей зимой
3) насекомых летом
4) птиц весной
7. Какой материк обозначен на карте стрелкой?
1) Африка
2) Австралия
3) Евразия
4) Северная Америка
8. Какой океан обозначен на карте стрелкой?
1) Индийский океан
2) Атлантический океан
3) Тихий океан
4) Северный Ледовитый океан
9. Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра?
1) На улице холодно, больше двадцати градусов мороза. Нужно одеться в зимнюю куртку и не забыть варежки.
2) Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля.
3) Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.
4) Температура воздуха выше 20 градусов. Можно одеться легко и захватить панамку.
10. Сева и Миша осенью пошли с папой в лес за грибами. Миша нашёл семейку грибов на пеньке. Папа воскликнул: “Этого нам хватит на всех” и сделал фотографию грибов. Какие грибы изображены на фотографии?
1) Маслята
2) Сыроежки
3) Подберёзовики
4) Опята
11. Красоту лугам Подмосковья придают ярко-жёлтые цветки лютика едкого. Используя эти сведения и рисунок, выбери из приведённого ниже списка три утверждения, которые относятся к внешнему виду лютика едкого. Соответствующие цифры запиши в ответ.
1) Цветки лютика яркого жёлтого цвета.
2) Цветёт лютик обычно круглое лето.
3) Лютики ядовиты для домашних животных и человека.
4) Листья лютика хорошо заметны.
5) Распространён лютик по лугам, лесам, берегам водоёмов, а на полях - как сорняк.
6) У лютика есть длинный стебель.
Ответ: ______________________________________________________
12. Ниже приведены названия животных и растения:
полёвка, овёс, ёж, лисица
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь.
13. Сева и Миша проводили опыт с сахаром и водой. Они опускали в стакан с водой разной температуры по 1 кусочку сахара-рафинада и следили за временем до его полного растворения. В таблице представлены результаты их опыта.
Масса воды |
Температура воды |
Количество кусочков сахара |
Время, за которое весь сахар растворился в воде |
200 г |
10° |
1 |
5 мин. 20 сек. |
200 г |
40° |
1 |
3 мин. 10 сек. |
200 г |
50° |
1 |
2 мин. 50 сек. |
200 г |
70° |
1 |
1 мин. 45 сек. |
Какое предположение проверяли ребята в своём опыте?
14. Недалеко от деревни в ближнем лесу развелось много лис. Жители боялись, что лисы зимой будут залезать в курятники и уничтожать кур. Охотники истребили лис, но зимой зайцы обгрызли кору у всех плодовых деревьев во всех деревенских садах.
Объясни, почему это произошло. Приведи не менее двух доводов.