ГРАММАТИЧЕСКАЯ (ПРЕДИКАТИВНАЯ) ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ГРАММАТИЧЕСКАЯ (ПРЕДИКАТИВНАЯ) ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с видами предложений по наличию главных членов (двусоставные и односоставные); обучения определению предикативности предложения - его отношения к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному), разграничению одно- и двусоставных предложений. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: схема “Простые предложения”

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Организует устную разминку по усвоению знаний о словосочетаниях

Отвечают на контрольные вопросы учебника по теме “Словосочетание”

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

III. Работа по теме урока.

1. Работа с теоретическим материалом.

2. Фронтальная работа

- Прочитайте тему урока. Какие слова вам непонятны?

- Прочитайте теоретический материал на с. 45 учебника.

- Выполните упр. 73. Подчеркните грамматические основы. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена?

- Сделайте вывод: сколько главных членов может входить в грамматическую основу?

- Прочитайте теоретические сведения на с. 46 учебника. Какие виды предложений выделяют по типу грамматической основы?

Читают теоретические сведения и делают выводы, что грамматическая основа выражает основное значение предложения; фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или нереальный: возможный, желательный.

Выполняют упражнение, выделяют грамматические основы. Делают вывод о том, что грамматическая основа предложения может состоять из одного или двух главных членов.

Узнают о том, что предложения бывают двусоставные и односоставные

Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника).

Владеют навыками контроля учебных действий. Делают выводы и умозаключения. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников)

IV. Закрепление материала.

Самостоятельная

работа

Дает задание выполнить упр. 75

Выписывают предложения. Подчеркивают грамматическую основу. Определяют вид предложения: двусоставное или односоставное

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку сверстников и учителя

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Используя предложенную схему, расскажите, что нового вы узнали на уроке:

Домашнее задание: § 13, упр. 74; подготовиться к словарному диктанту по учебнику (до с. 47)

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками самоанализа учебной деятельности.

Принимают и сохраняют учебные задачи






Для любых предложений по сайту: [email protected]