Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Наклонения глагола - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Актуализация знаний.
1.1. Упр. 270.
1.2. Составление таблицы или схемы “Наклонения глагола”.
Изъявительное наклонение глагола |
Повелительное наклонение глагола |
Условное наклонение глагола |
действие происходило, происходит, будет происходить |
приказ, совет, просьба |
возможное при определённых условиях действие |
что делал? что сделал? что делает? что будет делать? что сделает? |
что делай? что сделай? что делайте? что сделайте? |
что делал бы? что сделал бы? |
II. Закрепление.
2.1. Запишите стихотворение. Подчеркните глаголы как члены предложения, определите их наклонение.
Не можешь — сумей2,
Не знаешь — узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи2,
Свершай,
Достигай2,
Чтоб жизнь твоя1 стала песней.
(Л. Татьяничева)
2.2. Вспомните или выпишите из “Словаря пословиц и поговорок” пословицы с глаголами повелительного наклонения.
1) С людьми советуйся, а ума не теряй.
2) Других не суди, на себя погляди.
3) Хвалят — не гордись, учат — не сердись.
2.3. Упр. 271 (списать, подчеркнуть глаголы условного наклонения).
2.4. Различение глаголов разных наклонений.
— Определите наклонения однокоренных глаголов, выполните их морфемный разбор.
1) Если заблудитесь, кричите громче. Если крикнете, обязательно кто-нибудь отзовётся.
2) Опишите внешность вашего друга.4 Когда вы её опишете, я постараюсь3 его узнать.
III. Формирование основ культуры речи.
Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 216.
IV. Подведение итогов урока.
Распределите глаголы по группам:
1) изъявительное наклонение;
2) условное наклонение;
3) повелительное наклонение.
Выучил, выучил бы, выучи; напиши, напишу, написал бы; читал бы, читай, читаю.
V. Рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. Подготовить сообщение о наклонениях глаголов.
1 вариант — упр. 272.
2 вариант — упр. 276.
3 вариант — упр. 271 (задание 3).