Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. На доске два-три ученика записывают составленные ими лингвистические задачи, которые решает класс.
1.2. Два ученика представляют на доске свои таблицы личных окончаний глаголов I и II спряжения с примерами. Любую из них остальные ученики фиксируют в тетрадях и заполняют примерами из озвученных загадок, которые сочинялись дома.
II. Актуализация и систематизация знаний.
— Вспомните, в каких формах глагола пишется мягкий знак.
— Составьте обобщающую схему или таблицу “Мягкий знак в глаголах”.
Ь в глаголах
Неопр. ф. (что (с)делать?) |
2-е л. ед. ч. (ты что (с)делаешь?) |
Повел. накл. (что (с)делай(те)?) |
учиться беречь обжечься |
учишься достигнешь добьёшься |
отрежь намажьте |
III. Закрепление.
3.1. Запишите пословицы, продолжите ряд пословицами на ту же орфограмму. При необходимости обратитесь к “Словарю пословиц и поговорок”.
1) Что посеешь2, то и пожнёшь.
2) Учиться2 всегда пригодится.
3) От безделья дурь наживается2, в труде воля закаляется2.
3.2. Диктант по памяти.
Прослушайте четверостишие. Запишите его по памяти.
Тяжёлое — забудется,
Хорошее — останется.
Что с родиною сбудется,
То и с народом станется.
(И. Уткин)
IV. Работа с текстом. Упр. 269.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. Повторить правила о правописании мягкого знака в глаголах.
1 вариант — упр. 268.
2 вариант — выписать из “Словаря пословиц и поговорок” 5 предложений с глаголами, в которых пишется мягкий знак. Объяснить причину написания мягкого знака в глаголах.