Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Глагол как часть речи - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
1.1. Что обозначают данные группы слов и к каким частям речи они относятся?
синева |
синий |
синеть |
молодость |
молодой |
молодеть |
темнота |
тёмный |
темнеть |
1.2. Запись по памяти (предложение читается 1 раз).
Если жить, то действовать. (Н.А. Бестужев)
1.3. Выполнение фонетического разбора слов если, жить, разбора по составу слова действовать.
II. Целеполагание.
Какая часть речи обозначает действие?
— Определите тему урока (“Глагол”) и цели (повторить сведения о глаголе).
III. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 31 нас. 210.
IV. Закрепление.
Упр. 263, 264, 265, 267 (задание 1).
V. Подведение итогов урока.
Решение лингвистической задачи, требующей систематизации знаний о глаголе.
— По каким признакам сгруппированы следующие слова?
не разгорается — не разгорится
не подрастает — не подрастёт
не касается — не коснётся
(Правописание не с глаголами; виды глаголов; корни с чередованием гласных; правописание -тся (-ться) у глаголов.)
VI. Рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить план морфологического разбора глагола.
1 вариант — упр. 267 (задание 2 с примерами).
2 вариант — по аналогии с материалом упр. 263 придумать и записать свои загадки.
3 вариант — составить лингвистическую задачу по аналогии с классной работой.