Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
— Запишите по памяти строчки из стихотворения А. Барто.
Разделите всё на всех.
Вам орех, нам орех...
Всё у всех, ребята, есть?4
Начинайте есть!4
— Объясните, в каком значении употреблены оба глагола есть. При необходимости обратитесь к толковому словарю.
II. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 216.
III. Беседа.
— В каком значении употреблён глагол есть в следующих предложениях? Запишите предложения.
1) Дома ешь, что хочешь, в гостях — что велят.
2) Не угощай меня тем, что я не ем1.
— Подберите синонимы к слову есть, определите их стилистическую принадлежность. Составьте с 2—3 подобными синонимами предложения. (Есть — кушать, лопать, уплетать, наворачивать, употреблять в пищу.)
IV. Закрепление. Упр. 277 (письменно, употребляя вместо глагола есть синонимы).
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. Составить предложения с глаголами из упражнений.
1 вариант — упр. 273.
2 вариант — упр. 274.
3 вариант — упр. 275.