Занятие 6

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 6

1. Рассмотри рисунок.

Запиши, какую речь (говорение, слушание, чтение, письмо) используют папа и дочка.


2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

на сне(г/к) круж_т улице пуш_стый


Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

3. Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто. Подчеркни в тексте синонимы.

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай, —

Учил меня мой дед. —

Ты ототри её, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Сырок, сырники, сырость, сыр, сырный.


5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Заводи лодку вон туда, в той заводи мы переждём бурю.

6. Расставь названия рассказов В. Бианки в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] “Кто чем поёт?”

[ ] “Подкидыш”

[ ] “Кукушонок”

[ ] “Лис и Мышонок”

7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Породистые доги — _____________________,

трудные задачи — _____________________,

прозрач(?)ный ручей — _____________________,

пологие съезды — _____________________.

8. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

В су(б/бб)оту мы всем кла(с/сс)ом поехали в (У/у)садьбу (К/к)усково. По ш_рокой а(л/лл)ее (0/о)льга (Н/н)иколаевна пров_ла нас к господскому дому. Там мы осм_трели комнаты и замеx_тельную ко(л/лл)екцию картин. После экскурсии мы гуляли в парке и посетили гро(д/т). Одна из его стен заросла в(?)юном. Нам очень понравилось. Никто (не)хотел возвращ_ться д_мой.

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











9. Прочитай предложение. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.

Со стекла ______________________

Вода стекла. ___________________

10. Прочитай предложение из сказки А. Пушкина. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.


11. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Сахар, конфета, кефир, сметана, творог.

12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: ходит, знают, напишу.

Множественное число: изучали, идут, благодарят.


13. Разгадай загадку. Запиши слова-отгадки.

С “К” я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С “П” — от вас я не таю —

В каждом классе в ряд стою.






Для любых предложений по сайту: [email protected]