Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 7
1. Рассмотри рисунок.
Запиши, какую речь используют персонажи рисунка.
2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
играет (П/п)етя в те(н/нн)и(с/сс) замеx_тельно
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.
Вышел в поле ___________________ рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А _______________________ зайчонка
Испугает и девчонка!
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Покупка, купленный, покупатель, купаться, закупить.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Я уже других не хуже, знаю: речка моря уже.
6. Расставь названия рассказов В. Драгунского в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] “Он живой и светится...”
[ ] “Двадцать лет под кроватью”
[ ] “Одна капля убивает лошадь”
[ ] “Девочка на шаре”
7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Закрытые склады — _____________________,
морские скаты — _____________________,
деревянный стул — _____________________,
весёлый чиж — _____________________.
8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Ножи, сабли, ножницы, пилы, напильники.
9. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Утром дождь пошёл косой. ________________________
Сено дед косил косой. ___________________________
10. Прочитай предложение из басни И. Крылова. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.
Ворона каркнула во всё воронье горло: сыр выпал...
11. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
Ру(с/сс)кий художник (Б/б)огданов-(Б/б)ельский — крест(?)янин по происх_ждению. Своё творчество он посвятил изображению ж_зни народа. Известность ж_вописцу прин_cла картина
“Устный счёт”. Перед нами обыч(?)ный кла(с/сс) сельской школы. Ребята решают задач(?)ку. Один мальчик уже реш_л её и делится “по секрету” с учителем. Другие только ищ_т решение. Дети очень бедно одеты, но они тянутся к знаниям, которые помогут им во взрослой ж_зни.
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: еду, ползёт, грызут.
Множественное число: согревают, помогали, потерялись.
13. Разгадай кроссворд.
1. Слова, у которых только одно значение, — это ... слова.
2. Главный член предложения.
3. Выделение голосом одного слога в слове.
4. Подлежащее и сказуемое — это ... основа предложения.