Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 5
1. Прочитай отрывок из стихотворения К. Чуковского.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Запиши, какую речь использовал крокодил. Как называется такая речь?
2. Расставь названия рассказов В. Драгунского в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] “Синий кинжал”
[ ] “Старый Мореход”
[ ] “Слава Ивана Козловского”
[ ] “Смерть шпиона Гадюкина”
3. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Замок закрыт на замок.
4. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
а(л/лл)ее по лист(?)я _сенние кружат
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
5. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.
Нынче день ненастный был.
Глеб взял зонт, а Лев — забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев весь ______________________,
Глеб — _______________________.
6. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Славный, прославить, славиться, словарь.
7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Зимние холода — ______________________,
высокое дерево — ______________________,
колючий ёрш — ______________________,
заклятые враги — ______________________.
8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Сапоги, кофты, юбки, ботинки, брюки.
9. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.
Существительные |
Прилагательные |
Глаголы |
зелень |
||
световой |
||
умнеть |
10. Прочитай предложение из басни И. Крылова. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась...
11. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: жил, думаю, посмотрела.
Множественное число: плавал, рисовали, рассматривают.
12. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
Белки отлич(?)но приспособлены для ж_зни на дерев(?)ях. Они ле(г/к)ко перел_тают с веточ(?)ки на веточ(?)ку. Хвост служит им и рулём. А ещё у белок есть особые в_лоски. Растут они на мордоч(?)ке, ла(б/п)ках и даже на ж_вотике. Этими в_лосками белка ощ_щает движение воздуха. Хищ(?)ника бли(з/с)ко (не)подпустит!
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
13. Разгадай кроссворд.
1. Речь двух или более лиц.
2. Слово или предложение, которое одинаково читается слева направо и справа налево.
3. Главный член предложения.
4. Буква, написание которой надо проверить или запомнить.