Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с разделительным мягким знаком
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение писать слова с разделительным мягким знаком и доказывать правильность написанного, учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 19, упр. 38 (2 столбик). Соотнесение звуковых и буквенных обозначений слов с разделительным мягким знаком. Обоснование написания слов.
2. Актуализация знаний
Работа в группах.
Задание. Определите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа получает задание на карточках.
1 группа: Колосья, ручьи, долька, жильё.
2 группа: Льдина, коньки, здоровье, фильм.
3 группа: Обезьяна, кольцо, судья, соловьи.
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока. (Разделительный мягкий знак.)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 33, упр. 54. Воспроизведение знаний о разделительном мягком знаке, его роли в слове и правиле его написания. Выполнение задания упражнения.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 33).
Работа по учебнику. С. 33, упр. 55. Обоснование правил, которые встретились в словах, определение лексического значения слов, подбор к ним однокоренных, запись по памяти, деление на слоги слова варенье.
Работа по учебнику. С. 34, упр. 57. Упражнение в изменении формы слов и запись по образцу или в другой форме. Выполнение задания к упражнению с комментированием.
Работа по учебнику. С. 34, упр. 59. Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 35).
Выполнение в рабочей тетради упр. 40 на с. 20. Упражнение в делении слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме на слоги для переноса.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
— Отгадайте загадку. Выполните звукобуквенный разбор слова-отгадки.
У меня есть к вам вопрос:
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит,
Хрюкая и жиром заплывая?
Подскажите мне, друзья,
Как зовут её? — ... (Свинья).
6. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 33, упр. 56. Образование однокоренных слов с разделительным мягким знаком. Выполнение заданий к упражнению по предложенному образцу.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 42 на с. 21.
8. Подведение итогов урока
— Расскажите, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.
Как надо переносить слова с разделительным мягким знаком?