Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с разделительным мягким знаком - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать мягкий знак — показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак, объяснять, в каких словах они пишутся, и писать слова с этими знаками, закрепить умение переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение распознавать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, умение переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 21, упр. 42. Определение темы стихотворения. Подбор заголовка. Обоснование правил, которые встретились в словах стихотворения.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
Задание. Прочитайте стихотворение. Из стихотворения выпишите столбиком слова с разделительным мягким знаком.
— Сколько слов у вас получилось? Какие слова записали? Прочитайте.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак».
Сегодня на уроке вы будете упражняться различать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.
4. Работа по теме урока
Работа у доски с комментированием.
Задание. Разделите слова из стихотворения на слоги для переноса.
Дру-зья, ва-ре-нье, пе-че-нье, ве-се-лье, здо-ро-вье.
Работа по учебнику. С. 35, упр. 61. Ответ на вопрос: как различить, когда в словах мягкий знак — показатель мягкости согласных, а когда — разделительный мягкий знак? Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 36, упр. 62. Выполнение задания у доски с комментированием.
Работа по учебнику. С. 35, упр. 60. Составление пословиц, объяснение их смысла. Нахождение в пословицах слов-антонимов. Запись по памяти или списывание любой пословицы.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику. С. 34, упр. 58. Чтение стихотворения. Нахождение слов в переносном значении. Подбор синонимов к словам морозный и ледяной. Выполнение устных заданий, списывание третьего предложения.
6. Самостоятельная работа
Индивидуальная работа по карточкам.
Тест по теме «Разделительный мягкий знак»
Задание. Выбери один верный ответ.
1) Разделительный мягкий знак (ь) пишется....
[ ] после согласных
[ ] после гласных
2) Разделительный мягкий знак (ь) пишется....
[ ] перед согласными
[ ] перед гласными
3) Разделительный мягкий знак (ь)...
[ ] является показателем мягкости
[ ] показывает, что согласный не сливается с гласной
4) Укажи слово с разделительным мягким знаком
[ ] воробьи
[ ] огоньки
5) Укажи слово, где пишется разделительный мягкий знак.
[ ] колокол_чики
[ ] стул_я
7. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 64 на с. 36.
8. Подведение итогов урока
— Что означает разделительный мягкий знак?
Когда в слове пишется разделительный мягкий знак?