Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Транспорт минеральных и органических веществ - Строение и жизнедеятельность цветковых растений
Цели
• Сформировать представление о транспорте веществ в растительных организмах на основе характеристики особенностей почвенного и воздушного питания.
• Изучить особенности клеточного строения проводящих тканей.
• Рассмотреть путь движения органических веществ и их местонахождение в растительном организме.
• Продолжить формирование умения организовывать опытную работу.
Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие строение корня и корневых волосков; схемы движения в растении минеральных и органических веществ, поглощаемых корневой системой; побеги растений, стоящие в подкрашенной воде; схемы, иллюстрирующие основные пути передвижения различных веществ по растительному организму.
Опорные точки
• Путь воды с минеральными веществами по растению.
• Движение органических веществ по растению.
• Распределение органических веществ по растительному организму.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о значении воды, минеральных и органических веществ для жизни растений.
2. Беседа о строении сосудисто-волокнистых пучков как основных транспортных магистралях растений.
3. Обсуждение опыта с растением в подкрашенной воде для доказательства движения воды и минеральных веществ по растению.
4. Объяснение сложного пути органических веществ и их преобразований в растительном организме.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Каким образом в растение попадает вода с почвенными солями? Может ли растение с поврежденными корневыми волосками поглощать воду? Почему?
2. Что соединяет проводящую систему корня с листьями?
3. Будет ли происходить фотосинтез, если нарушится движение растворов минеральных веществ по растению? Почему?
4. В каком виде органические вещества передвигаются по растению?
5. Каким образом можно убедиться в передвижении органических веществ по растению?
6. Нарисуйте пути движения и распределения органических веществ по растительному организму.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 32.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 182 — 183.