Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Строение цветка. Многообразие цветков - Строение и жизнедеятельность цветковых растений
Цели
• Сформировать представление о цветке как органе семенного размножения растений.
• Изучить строение цветка и функции его частей.
• Познакомить учащихся с разнообразием цветков.
• Создать положительную эмоциональную обстановку восхищения красотой природы и цветков различных растений.
Средства обучения: таблицы, картины, схемы, на которых представлены многообразие цветов, строение цветка, живые цветки комнатных растений; гербарные экземпляры цветущих растений; модели цветков яблони, капусты и др.; оборудование для лабораторной работы “Строение цветка”.
Опорные точки
• Цветки — важнейшие генеративные органы покрытосеменных растений.
• Строение цветка; его главные части.
• Завязь, семяпочки; их значение.
• Многообразие цветков.
• Видоизменения стебля и листьев в строении цветка.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вводная беседа о красоте растительного мира, особом значении цветков для образования плодов, семян и расселения растений.
2. Рассказ о строении цветка, об особенностях и функциях его главных частей (пестиков и тычинок) и частей околоцветника.
3. Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 227 — 228).
4. Работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 184 — 185) с целью усвоения знаний о строении и функциях тычинок, пестиков и завязи.
5. Беседа о многообразии цветков и наличии в них главных органов растения.
6. Итоговая беседа-доказательство о происхождении цветков в результате видоизменения стебля и листьев.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. В какое время года и в каких природных условиях в средней полосе России можно увидеть наибольшее число цветущих растений?
2. Из каких почек развиваются цветки и какое положение они занимают на растительном организме?
3. Назовите и охарактеризуйте главные части цветка. Каково их расположение в цветке и какое это имеет значение?
4. Из каких частей состоит околоцветник? У каких растений есть цветки с простым околоцветником?
5. Что находится в завязи и какова ее функция?
6. Какая часть цветка представляет собой видоизмененные листья? Как в этом убедиться?
7. Назовите растения, у которых есть цветки. Охарактеризуйте размеры цветков, окраску лепестков, расположение на растениях (верхушечное или пазушное). Определите продолжительность цветения.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 33.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 186 — 187.
3. Изучите пункт 20 на с. 216 и составьте схему “Многообразие цветков”.