Строение цветка. Многообразие цветков - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Строение цветка. Многообразие цветков - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Сформировать представление о цветке как органе семенного размножения растений.

• Изучить строение цветка и функции его частей.

• Познакомить учащихся с разнообразием цветков.

• Создать положительную эмоциональную обстановку восхищения красотой природы и цветков различных растений.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы, на которых представлены многообразие цветов, строение цветка, живые цветки комнатных растений; гербарные экземпляры цветущих растений; модели цветков яблони, капусты и др.; оборудование для лабораторной работы “Строение цветка”.

Опорные точки

• Цветки — важнейшие генеративные органы покрытосеменных растений.

• Строение цветка; его главные части.

• Завязь, семяпочки; их значение.

• Многообразие цветков.

• Видоизменения стебля и листьев в строении цветка.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вводная беседа о красоте растительного мира, особом значении цветков для образования плодов, семян и расселения растений.

2. Рассказ о строении цветка, об особенностях и функциях его главных частей (пестиков и тычинок) и частей околоцветника.

3. Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 227 — 228).

4. Работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 184 — 185) с целью усвоения знаний о строении и функциях тычинок, пестиков и завязи.

5. Беседа о многообразии цветков и наличии в них главных органов растения.

6. Итоговая беседа-доказательство о происхождении цветков в результате видоизменения стебля и листьев.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. В какое время года и в каких природных условиях в средней полосе России можно увидеть наибольшее число цветущих растений?

2. Из каких почек развиваются цветки и какое положение они занимают на растительном организме?

3. Назовите и охарактеризуйте главные части цветка. Каково их расположение в цветке и какое это имеет значение?

4. Из каких частей состоит околоцветник? У каких растений есть цветки с простым околоцветником?

5. Что находится в завязи и какова ее функция?

6. Какая часть цветка представляет собой видоизмененные листья? Как в этом убедиться?

7. Назовите растения, у которых есть цветки. Охарактеризуйте размеры цветков, окраску лепестков, расположение на растениях (верхушечное или пазушное). Определите продолжительность цветения.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 33.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 186 — 187.

3. Изучите пункт 20 на с. 216 и составьте схему “Многообразие цветков”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]