Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Внутреннее строение листа - Строение и жизнедеятельность цветковых растений
Цели
• Продолжить углубление знаний о листе на основе изучения особенностей тканей, образующих его внутреннее строение.
• Продолжить формирование представлений о взаимосвязи строения и функций тканей.
• Закрепить умение осуществлять лабораторную работу.
Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением внутреннего строения листа; оборудование для лабораторной работы “Клеточное строение листа”.
Опорные точки
• Типы тканей, образующие внутреннее строение листа.
• Особенность клеточного строения покровных тканей.
• Строение и функции устьиц.
• Ткани мякоти листа.
• Сосудисто-волокнистые пучки в листьях.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вводная беседа о всех типах тканей, образующих внутреннюю структуру листа.
2. Рассказ о строении кожицы листа, функциях ее клеток.
3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 164) с целью изучения строения и работы устьиц.
4. Беседа об особенностях строения и функций основной ткани.
5. Рассказ о значении и строении сосудисто-проводящих пучков.
6. Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 226 — 227).
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Почему в строении листьев и стеблей участвуют одни и те же типы тканей? Перечислите их.
2. Сравните клетки кожицы листа на его верхней и нижней поверхности: выявите сходство, установите различие, сделайте вывод.
3. Какое значение для функционирования устьиц имеет наличие хлоропластов в их клетках?
4. У каких растений устьица располагаются на обеих сторонах листьев?
5. Опишите местоположение в листьях двух видов основных тканей.
6. Какое строение имеют сосудисто-волокнистые пучки? Почему они получили такое название?
7. Объясните причины замыкания и размыкания устьичных щелей.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 28.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 165 — 166.
3. Подготовьте сообщение о видоизменениях листьев и листопаде.