Лист: внешнее строение и функции.Многообразие листьев - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Лист: внешнее строение и функции.Многообразие листьев - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Продолжить углубление знаний о побеге на основе изучения внешнего строения, функций листа и многообразия листьев, различающихся формой, жилкованием и пр.

• Развить интерес учащихся к изучению флоры.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы, гербарные материалы, иллюстрирующие многообразие листьев двудольных и однодольных растений; живые или гербарные экземпляры растений с простыми и сложными листьями, с разным типом жилкования; оборудование для лабораторной работы “Строение кожицы листа”.

Опорные точки

• Вегетативный орган высших растений, занимающих боковое положение на стебле, — лист; его строение.

• Важнейшие функции листа.

• Разнообразие листьев: простых и сложных, с разным жилкованием, с различной формой листовой пластинки и другими признаками.

• Особенность листовой пластинки, обеспечивающей наилучшее соприкосновение с воздухом и лучами солнца.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о листе как важнейшем органе растения, обеспечивающем образование органических веществ, испарение воды, газообмен между растением и атмосферой.

2. Беседа о строении листа и выполнение учащимися лабораторной работы (ч. 1, с. 226).

3. Рассказ учителя или выступления школьников с заранее подготовленными сообщениями о разнообразии листьев, с использованием демонстрационного материала.

4. Обобщающая беседа о листе как органе питания, дыхания, испарения и размножения.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Какое значение для жизнедеятельности растений имеет то, что их листовые пластинки, как правило, очень тонкие и плоские?

2. Перечислите листовые пластинки, имеющие самую разную форму.

3. Охарактеризуйте признаки, по которым различают листья простые и сложные.

4. Какое значение для изучения растений имеет знание о видах жилкования?

5. Каким образом листья прикреплены к стеблям? Назовите растения, имеющие сидячие листья.

6. Из какой части побега развиваются листья?

7. Выполните задание 13 на с. 226.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 27.

2. Сделайте рисунок на тему “Разнообразие листьев”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]