ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»

Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: создать условия для обобщения изученного о природном сообществе; содействовать развитию умения анализировать связи в каждом из изученных природных сообществ

Планируемые результаты

Предметные: научатся объяснять понятие “природное сообщество”, анализировать связи в каждом природном сообществе

Метапредметные:

регулятивные - осуществлять коррекцию: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

познавательные - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

коммуникативные - выполнять постановку вопросов, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество)

Организационная структура урока

Этап урока, формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Интеллектуальная разминка

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

Проводит тест:

1. Какое растение корнями не прикрепляется ко дну водоема?

а) Рогоз; б) ряска; в) кувшинка.

2. У какого растения листья плавают на поверхности водоема?

а) У стрелолиста; б) у водорослей; в) у кубышки.

3. У какого растения семена собраны в коричневый початок?

а) У камыша; б) у рогоза; в) у тростника.

4. Ягоды какого растения собирают на болотах?

а) Клюква; б) малина; в) черника.

5. Какое растение является хищным?

а) Ряска; б) рогоз; в) росянка.

6. Почему клопы-водомерки не тонут?

а) Они очень легкие; б) они умеют плавать; в) их ножки покрыты жиром.

7. Чем питаются раки?

а) Остатками мертвых животных; б) растениями; в) личинками насекомых.

8. Какой моллюск не является двустворчатым?

а) Катушка; б) перловица; в) беззубка.

9. Кого ученые называют живыми “фильтрами” водоемов?

а) Раков; б) лягушек; в) моллюсков.

10. Кого ученые называют санитаром водоема?

а) Прудовика; б) рака; в) цаплю

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома.

Выполняют тест. Выбирают правильный ответ.

Ключ:

1 - б.

2 - в.

3 - б.

4 - а.

5 - в.

6 - в.

7 - а.

8 - а.

9 - в.

10 - б

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

III. Сообщение темы урока.

Групповая работа

Выдвигает проблему. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

Организует групповую работу.

- Решите кроссворды (см. ресурсный материал к уроку)

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Решают кроссворды в группах

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

IV. Домашнее задание

Знакомит и объясняет домашнее задание.

- Подобрать загадки про лес, луг, поле, болото

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Сохранять учебные задачи

V. Итог урока.

Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

- Сегодня я узнал...

- Было интересно...

- Я понял, что...

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием







Ресурсный материал к уроку

Кроссворд “Поле и его обитатели”

По горизонтали:

2. Растение, похожее на овес. (Овсюг.)

4. Птица, уничтожающая мышей. (Сова.)

5. Одно из злейших сорных растений. (Пырей.)

7. Мышь, живущая в поле. (Полевка.)

8. Самая распространенная культура после зерновых. (Картофель.)

10. Бабочка, чьи личинки питаются капустными листьями. (Капустница.)

12. Птица, вьющая гнезда на полях. (Жаворонок.)

По вертикали:

1. Грызун, наносящий вред полевым культурам. (Хомяк.)

3. Сурепка, василек, мокрица - общее понятие. (Сорняк.)

6. Растение, из которого на Руси делали ткань. (Лен.)

7. Главная хлебная культура. (Пшеница.)

9. Так называют люцерну, люпин и другие растения. (Кормовые.)

11. Среди колосьев строит свой дом мышь... (малютка).

Кроссворд “Болота и его обитатели”

По горизонтали:

2. Бесхвостое прыгающее животное зеленого или коричневого цвета. (Лягушка.)

6. Красная кислая ягода, растущая на болоте. (Клюква.)

7. Полезное ископаемое, образующееся на болотах. (Торф.)

По вертикали:

1. Птица с длинными ногами, шеей и клювом. (Журавль.)

3. Крупная перелетная птица с длинным прямым клювом, длинными ногами, с белым или черным оперением. (Аист.)

4. Двукрылое насекомое, самка которого питается кровью животных и человека. (Слепень.)

5. Кровососущее насекомое. (Комар.)

Кроссворд “Пресный водоем и его обитатели”

По горизонтали:

4. Цветок желтого цвета с большим листом, плавающий на поверхности воды. (Кубышка.)

5. Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев. (Стрекоза.)

7. Высокое травянистое растение с тугим коричневым початком. (Рогоз.)

9. Насекомое с длинными ногами, бегающее по водной глади. (Водомерка.)

10. Полезное животное, уничтожающее вредителей и живущее в прибрежной зоне. (Лягушка.)

11. Маленькое плавающее растение, разрастающееся прямо в воде. (Ряска.)

12. Водоплавающая птица. (Утка.)

По вертикали:

1. Крупная птица с длинной тонкой шеей, прямым заостренным клювом и длинными ногами. (Цапля.)

2. Водоплавающая птица с мягким густым оперением. (Чайка.)

3. Кровососущее насекомое. (Комар.)

4. Пресноводная рыба с красноватыми плавниками. (Карась.)

6. Животное-грызун с ценным мехом коричневого цвета. (Бобр.)

8. Хищная рыба с вытянутой головой и удлиненным телом. (Щука.)

Кроссворд “Луг и его обитатели”

По горизонтали:

5. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик.)

7. Бабочка ярко-желтого цвета. (Лимонница.)

8. Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчик.)

10. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка.)

По вертикали:

1. Птица. Взлетает редко, в основном бегает по земле. (Перепел.)

2. Прыгает пружинка - зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик.)

3. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

4. Хоть она и жалит больно, ее работой мы довольны. (Пчела.)

6. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

9. В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]