Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Педагогические задачи: создать условия для обобщения изученного о природном сообществе; содействовать развитию умения анализировать связи в каждом из изученных природных сообществ |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся объяснять понятие “природное сообщество”, анализировать связи в каждом природном сообществе |
Метапредметные: регулятивные - осуществлять коррекцию: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; познавательные - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; коммуникативные - выполнять постановку вопросов, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество) |
|||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока, формы работы |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
||
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Интеллектуальная разминка |
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. Проводит тест: 1. Какое растение корнями не прикрепляется ко дну водоема? а) Рогоз; б) ряска; в) кувшинка. 2. У какого растения листья плавают на поверхности водоема? а) У стрелолиста; б) у водорослей; в) у кубышки. 3. У какого растения семена собраны в коричневый початок? а) У камыша; б) у рогоза; в) у тростника. 4. Ягоды какого растения собирают на болотах? а) Клюква; б) малина; в) черника. 5. Какое растение является хищным? а) Ряска; б) рогоз; в) росянка. 6. Почему клопы-водомерки не тонут? а) Они очень легкие; б) они умеют плавать; в) их ножки покрыты жиром. 7. Чем питаются раки? а) Остатками мертвых животных; б) растениями; в) личинками насекомых. 8. Какой моллюск не является двустворчатым? а) Катушка; б) перловица; в) беззубка. 9. Кого ученые называют живыми “фильтрами” водоемов? а) Раков; б) лягушек; в) моллюсков. 10. Кого ученые называют санитаром водоема? а) Прудовика; б) рака; в) цаплю |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Выполняют тест. Выбирают правильный ответ. Ключ: 1 - б. 2 - в. 3 - б. 4 - а. 5 - в. 6 - в. 7 - а. 8 - а. 9 - в. 10 - б |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
||
III. Сообщение темы урока. Групповая работа |
Выдвигает проблему. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. Организует групповую работу. - Решите кроссворды (см. ресурсный материал к уроку) |
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Решают кроссворды в группах |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
||
IV. Домашнее задание |
Знакомит и объясняет домашнее задание. - Подобрать загадки про лес, луг, поле, болото |
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
Сохранять учебные задачи |
||
V. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. - Сегодня я узнал... - Было интересно... - Я понял, что... |
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |
||
Ресурсный материал к уроку
Кроссворд “Поле и его обитатели”
По горизонтали:
2. Растение, похожее на овес. (Овсюг.)
4. Птица, уничтожающая мышей. (Сова.)
5. Одно из злейших сорных растений. (Пырей.)
7. Мышь, живущая в поле. (Полевка.)
8. Самая распространенная культура после зерновых. (Картофель.)
10. Бабочка, чьи личинки питаются капустными листьями. (Капустница.)
12. Птица, вьющая гнезда на полях. (Жаворонок.)
По вертикали:
1. Грызун, наносящий вред полевым культурам. (Хомяк.)
3. Сурепка, василек, мокрица - общее понятие. (Сорняк.)
6. Растение, из которого на Руси делали ткань. (Лен.)
7. Главная хлебная культура. (Пшеница.)
9. Так называют люцерну, люпин и другие растения. (Кормовые.)
11. Среди колосьев строит свой дом мышь... (малютка).
Кроссворд “Болота и его обитатели”
По горизонтали:
2. Бесхвостое прыгающее животное зеленого или коричневого цвета. (Лягушка.)
6. Красная кислая ягода, растущая на болоте. (Клюква.)
7. Полезное ископаемое, образующееся на болотах. (Торф.)
По вертикали:
1. Птица с длинными ногами, шеей и клювом. (Журавль.)
3. Крупная перелетная птица с длинным прямым клювом, длинными ногами, с белым или черным оперением. (Аист.)
4. Двукрылое насекомое, самка которого питается кровью животных и человека. (Слепень.)
5. Кровососущее насекомое. (Комар.)
Кроссворд “Пресный водоем и его обитатели”
По горизонтали:
4. Цветок желтого цвета с большим листом, плавающий на поверхности воды. (Кубышка.)
5. Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев. (Стрекоза.)
7. Высокое травянистое растение с тугим коричневым початком. (Рогоз.)
9. Насекомое с длинными ногами, бегающее по водной глади. (Водомерка.)
10. Полезное животное, уничтожающее вредителей и живущее в прибрежной зоне. (Лягушка.)
11. Маленькое плавающее растение, разрастающееся прямо в воде. (Ряска.)
12. Водоплавающая птица. (Утка.)
По вертикали:
1. Крупная птица с длинной тонкой шеей, прямым заостренным клювом и длинными ногами. (Цапля.)
2. Водоплавающая птица с мягким густым оперением. (Чайка.)
3. Кровососущее насекомое. (Комар.)
4. Пресноводная рыба с красноватыми плавниками. (Карась.)
6. Животное-грызун с ценным мехом коричневого цвета. (Бобр.)
8. Хищная рыба с вытянутой головой и удлиненным телом. (Щука.)
Кроссворд “Луг и его обитатели”
По горизонтали:
5. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик.)
7. Бабочка ярко-желтого цвета. (Лимонница.)
8. Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчик.)
10. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка.)
По вертикали:
1. Птица. Взлетает редко, в основном бегает по земле. (Перепел.)
2. Прыгает пружинка - зеленая спинка -
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик.)
3. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)
4. Хоть она и жалит больно, ее работой мы довольны. (Пчела.)
6. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
9. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот.)