Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ ЧЕГО ВСЕ НА СВЕТЕ». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ
Тип урока: систематизация и обобщение знаний; решение частных задач |
|||||
Педагогические задачи: систематизировать и обобщить знания по изученным темам |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся ставить й проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и живой и неживой природы |
Метапредметные: регулятивные — планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; познавательные - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку (под руководством учителя); коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Личностные: осознавать значение знаний об окружающем мире, проявлять интерес к изучению предмета |
|||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока, формы работы |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
||
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания |
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. - Перечислите основные свойства воды |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. - Прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, принимает форму сосуда, может перейти из жидкого состояния в газообразное, то есть испариться |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
||
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. - Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника. - Определите цели урока, используя опорные слова |
Работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока. Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. - Сегодня на уроке мы... |
Принимать учебную задачу. Строить речевое высказывание в устной форме |
||
IV. Обобщение по теме |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Из чего состоит каждое тело? - Из чего состоят все вещества? - Из чего можно получить мыльный пузырь? - Какое вещество можно выделить из картофеля? - В каком состоянии могут находиться вещества? - Вода в твердом состоянии. - Что называется телами? - Нарисуйте молекулы веществ. - Дайте определение понятиям: - Тела живой природы - это... - Тела неживой природы — это... - Небесные тела - это... - Искусственные тела - это... |
Находят в тексте информацию по данному вопросу. - Каждое тело состоит из веществ. - Все вещества состоят из мельчайших частиц. - Мыльный пузырь можно получить из мыла, воды и воздуха. - Из картофеля можно выделить крахмал. - Вещества могут находиться жидком, твердом, газообразном состоянии. - Вода в твердом состоянии - лед. - Любой объект живой и неживой природы, изделие, постройки, созданные руками человека, называются телами. Выполняют рисунки в тетради и на доске: - Тела живой природы - это живые организмы: человек, животные, грибы, растения, микробы. - Тела неживой природы — это камень, песчинка, снежинка. - Небесные тела — это Луна, Земля, Солнце и другие звезды. - Искусственные тела - это тела, созданные руками человека |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности |
||
V. Домашнее задание |
Знакомит и объясняет домашнее задание. - Ответить на вопросы в учебнике (с. 56) |
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
Сохранять учебные задачи |
||
VI. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. - Сегодня на уроке мы... |