ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ ЧЕГО ВСЕ НА СВЕТЕ». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ

Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ ЧЕГО ВСЕ НА СВЕТЕ». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ

Тип урока: систематизация и обобщение знаний; решение частных задач

Педагогические задачи: систематизировать и обобщить знания по изученным темам

Планируемые результаты

Предметные: научатся ставить й проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и живой и неживой природы

Метапредметные:

регулятивные — планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

познавательные - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку (под руководством учителя);

коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: осознавать значение знаний об окружающем мире, проявлять интерес к изучению предмета

Организационная структура урока

Этап урока, формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

- Перечислите основные свойства воды

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома.

- Прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, принимает форму сосуда, может перейти из жидкого состояния в газообразное, то есть испариться

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

- Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника.

- Определите цели урока, используя опорные слова

Работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока. Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

- Сегодня на уроке мы...

Принимать учебную задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

IV. Обобщение по теме

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Из чего состоит каждое тело?

- Из чего состоят все вещества?

- Из чего можно получить мыльный пузырь?

- Какое вещество можно выделить из картофеля?

- В каком состоянии могут находиться вещества?

- Вода в твердом состоянии.

- Что называется телами?

- Нарисуйте молекулы веществ.

- Дайте определение понятиям:

- Тела живой природы - это...

- Тела неживой природы — это...

- Небесные тела - это...

- Искусственные тела - это...

Находят в тексте информацию по данному вопросу.

- Каждое тело состоит из веществ.

- Все вещества состоят из мельчайших частиц.

- Мыльный пузырь можно получить из мыла, воды и воздуха.

- Из картофеля можно выделить крахмал.

- Вещества могут находиться жидком, твердом, газообразном состоянии.

- Вода в твердом состоянии - лед.

- Любой объект живой и неживой природы, изделие, постройки, созданные руками человека, называются телами.

Выполняют рисунки в тетради и на доске:

- Тела живой природы - это живые организмы: человек, животные, грибы, растения, микробы.

- Тела неживой природы — это камень, песчинка, снежинка.

- Небесные тела — это Луна, Земля, Солнце и другие звезды.

- Искусственные тела - это тела, созданные руками человека

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности

V. Домашнее задание

Знакомит и объясняет домашнее задание. - Ответить на вопросы в учебнике (с. 56)

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Сохранять учебные задачи

VI. Итог урока.

Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

- Сегодня на уроке мы...






Для любых предложений по сайту: [email protected]