ВАРИАНТ 21

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 21

1. Социологическая служба в июне 2011 г. и в июне 2015 г. провела опрос совершеннолетних граждан о том, как они относятся к своей работе. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответа

2011 г.

2015 г.

Я поступил на работу по призванию и в соответствии с квалификацией

22

36

Я работаю не по специальности, но только так можно обеспечить семью

36

21

Мне нравится моя работа, и она соответствует моим материальным притязаниям

11

29

Я не могу устроиться на работу по специальности, буду ждать подходящей вакансии

31

14

Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к своей работе. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей работать”. (Рютаро Хасимото)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие функции денег иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две функции денег, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами функций укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Наступление экологического кризиса представляется неизбежным, и его масштабы будут сопоставимыми с неолитической революцией. Однако если в неолите никто толком не понимал сути и причин происходящего, то новое изменение человечество встречает (точнее — может встречать) с полным пониманием ожидающих его последствий: мы знаем, что нынешнее развитие событий неизбежно влечёт наступление кризиса.

Проблема преодоления грядущего кризиса или его смягчения требует специальной общепланетарной стратегии. Сегодня программа необходимых действий ещё даже не начала обсуждаться — на это нужно и время, и понимание существа дела. Поэтому и возникнет некоторый тайм-аут, который даст время понять глубину проблемы и наметить следующие шаги.

Прежде всего мы должны понять, что преодоление кризиса будет означать вступление человечества в новую цивилизацию. Причём первый раз в истории человечества её принципы должны быть согласованы с нашими знаниями законов биосферы. Но реализация экологического императива требует выполнения определённого нравственного императива, характерного для перехода от цивилизации потребления к той новой цивилизации, в рамках которой экологический кризис только и может быть преодолён.

Способен ли человек выработать необходимый нравственный императив, сможет ли он преодолеть тот психологической настрой, который ему достался со времён борьбы с саблезубыми тиграми, сможет ли человек создать необходимую цивилизацию — это всё вопросы, на которые не только нет ответа, но которые даже как следует и не сформулированы!

(По Н.Н. Моисееву)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какое отличие между неолитической революцией и современным экологическим кризисом называет автор? Каково, по мнению автора, ключевое условие преодоления экологического кризиса?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о неизбежном наступлении кризиса общества. Объясните смысл понятий “общество”, “природа”. Какие принципы формирования новой цивилизации, с точки зрения автора, должны лежать в её основе?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите любую глобальную проблему современности, кроме экологической. Приведите пример осуществления “общепланетарной стратегии” для решения глобальной экологической проблемы.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в сфере экономики Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]