Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
ВАРИАНТ 20
1. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл серию социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: “По какой системе времени Вам лично и Вашей семье было бы удобнее жить?” Результаты опроса (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов |
август 2010 г. |
февраль 2012 г. |
сентябрь 2012 г. |
февраль 2013 г. |
Меня устраивала прежняя система — летом по “летнему”, зимой по “зимнему” времени |
42 |
31 |
25 |
43 |
Предпочитаю весь год жить по “зимнему” времени, чтобы утром, когда я встаю, было светло, пусть даже вечером будет раньше темнеть |
18 |
26 |
29 |
27 |
Предпочитаю весь год жить по “летнему” времени, чтобы вечером было светло, пусть даже утром, когда я собираюсь на работу/учёбу, будет темно |
27 |
28 |
30 |
21 |
Затрудняюсь ответить |
13 |
15 |
16 |
9 |
Какие выводы можно сделать на основании представленных данных? Сформулируйте три вывода. Выскажите предположение о том, чем объясняется один из сформулированных Вами выводов.
Ответ: _______________________________________________________
2. Прочитайте высказывание.
“Уважайте в себе и других людях человеческую личность”. (Д. Писарев)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ: _______________________________________________________
3. Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных санкций иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида социальных санкций, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Ответ: _______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Экономисты много размышляли о том, как лучше проводить монетарную политику. Интересно, что многие из них пришли к следующему выводу: она должна быть стимулирующей настолько, чтобы всегда сохранялась умеренная, в 1-2%, инфляция. Идея такой умеренной инфляции помогает успокоить волнения, возникающие на рынке труда, предоставив предприятиям незаметный способ увеличения прибыли, когда они переживают временное снижение продаж.
Заработная плата обычно проявляет жёсткость при снижении: если вы уменьшаете заработную плату рабочих, они начинают работать хуже. В результате обычно получается следующее: когда спрос на произведённую продукцию снижается, а для восстановления прибыльности нужно уменьшить стоимость труда, менеджеры увольняют часть рабочих, оставляя оставшимся старые зарплаты, — вместо того чтобы удерживать всех рабочих на более низких зарплатах.
Во время инфляции количество вынужденных увольнений сокращается, потому что инфляция приводит к повышению продажных цен на произведённые товары. Если в это же время менеджеры продолжают удерживать номинальную заработную плату неизменной, прибыль увеличивается и потребность в увольнениях снижается.
Тем не менее реальная заработная плата трудящихся будет сокращаться. Это происходит потому, что тогда как номинальная (т.е. выраженная в денежном эквиваленте) заработная плата сохраняется неизменной, стоимость жизни продолжает расти из-за инфляции. Но в результате того, что инфляция способствует прибыльности предприятий, наблюдается меньшая потребность в увольнении рабочих.
Итак, хотя рабочие и несут некоторые потери, наблюдая снижение своей реальной зарплаты, всё же по большому счёту они выигрывают, потому что работу им сохранить удаётся. В противном случае они могли бы быть уволены.
(Ш. Флинн)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. Какую точку зрения на проведение монетарной политики высказывает большинство экономистов? Как инфляция влияет на цены на произведённую продукцию и прибыль предприятий?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор говорит о влиянии инфляции на экономическую ситуацию в стране. Объясните смысл понятий “инфляция”, “безработица”. Как инфляция, по словам автора, сказывается на номинальной и реальной заработной плате?
Ответ: _______________________________________________________
7. Назовите любую функцию Центрального банка, кроме проведения монетарной политики. Назовите любое негативное проявление влияния инфляции на экономическую ситуацию.
Ответ: _______________________________________________________
8. Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ: _______________________________________________________
9. Какие социальные роли характерны для подростков? Назовите две из них. Назовите обязанности, связанные с выполнением одной из названных Вами ролей. Назовите один предписанный и один достигаемый статус, который характерен для подростка. Обязательно указывайте, какой вид статуса Вы называете.
Ответ: _______________________________________________________