Обществознание 7 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Тематическое планирование учебного материала
От автора
Уважаемые коллеги!
Стремительные социальные и политические преобразования в нашем обществе предъявляют все новые требования к изучению обществознания в школе. Знания, полученные учениками в ходе изучения этого предмета, должны помочь ответить на наиболее значимые вопросы миропонимания: “Кто я?”, “Кто мы?”, “Кто они?”, “Что значит жить вместе в одном мире?” и т. д.
В основу содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
Глава “Регулирование поведения людей в обществе” дает представление о правах и обязанностях личности и о регулирующих их законах и правилах. Учащиеся познакомятся с некоторыми способами защиты прав человека, узнают, за какие проступки они несут ответственность.
Проблеме социально-экономических отношений посвящена глава “Человек в экономических отношениях”, а в главе “Человек и природа” рассматриваются проблемы экологической морали и негативного воздействия человека на окружающую среду.
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Он строится с учетом особенностей подросткового возраста, когда общение, сознательное экспериментирование в отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в этом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Учебный предмет “Обществознание” дает возможность подростку оценить себя как личность, определить свои социальные роли и место в окружающем мире. Таким образом, материал направлен на содействие первичной социализации обучающихся.
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, помогает разобраться в определенных жизненных ситуациях. С помощью методического аппарата (задания и вопросы) можно закрепить пройденный материал, усвоить понятия и найти решения в конкретных жизненных ситуациях.
В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К. В. Волкова. М.: ВАКО, 2015.
Цели обучения:
• развитие личности, ее познавательных интересов, восприятие социальной информации и определение собственной позиции;
• формирование нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание гражданской ответственности, умения отождествлять себя с российским обществом во всех его типичных социокультурных проявлениях, уважения к социальным нормам;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о правах и обязанностях человека;
• овладение умением осуществлять познавательную, коммуникативную, практическую деятельность;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных, межличностных и семейно-бытовых отношений, а также в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности.
Надеемся, что данное пособие окажется полезным и поможет вам в проведении уроков по курсу “Обществознание” в 7 классе.
Тематическое планирование учебного материала
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Параграф учебника |
1 |
Введение в изучение курса “Обществознание. 7 класс” |
1 |
— |
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч) |
|||
2, 3 |
Что значит жить по правилам |
2 |
1 |
4, 5 |
Права и обязанности граждан |
2 |
2 |
6, 7 |
Почему важно соблюдать законы |
2 |
3 |
8,9 |
Защита Отечества |
2 |
4 |
10, 11 |
Для чего нужна дисциплина |
2 |
5 |
12, 13 |
Виновен — отвечай |
2 |
6 |
14, 15 |
Кто стоит на страже закона |
2 |
7 |
16 |
Регулирование поведения людей в обществе. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме |
1 |
— |
Глава II. Человек в экономических отношениях (14 ч) |
|||
17, 18 |
Экономика и ее основные участники |
2 |
8 |
19, 20 |
Мастерство работника |
2 |
9 |
21,22 |
Производство: затраты, выручка, прибыль |
2 |
10 |
23,24 |
Виды и формы бизнеса |
2 |
11 |
25,26 |
Обмен, торговля, реклама |
2 |
12 |
27,28 |
Деньги, их функции |
2 |
13 |
29 |
Экономика семьи |
1 |
14 |
30 |
Человек в экономических отношениях. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме |
1 |
— |
Глава III. Человек и природа (4 ч) |
|||
31 |
Воздействие человека на природу |
1 |
15 |
32 |
Охранять природу — значит охранять жизнь |
1 |
16 |
33 |
Закон на страже природы |
1 |
17 |
34 |
Человек и природа. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме |
1 |
— |