Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Тип урока: контрольный |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта; способствовать развитию познавательных психических процессов |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложения на доске для работы по предупреждению ошибок |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по предупреждению ошибок |
- Объясните расстановку знаков препинания в данных предложениях и подчеркнутые орфограммы. В особняке, расположенном в бывшем Долгохамовническом переулке, прошли двадцать лет жизни писателя. Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо |
Объясняют постановку знаков препинания и подчеркнутые орфограммы |
Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий |
III. Диктант |
Зачитывает текст. Обращает внимание учеников на ошибкоопасные места. Диктует текст. (См. Ресурсный материал.) |
Слушают текст. Обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку |
Умеют слушать. Владеют навыками контроля учебных действий |
IV. Грамматическое задание |
I вариант: 1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом. Сделайте его синтаксический разбор. 2. Объясните написание н/нн в причастии из выписанного предложения. II вариант: 1. Выпишите из текста любое сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор. 2. Объясните написание н/нн в слове лимонный |
Выполняют грамматическое задание |
Владеют навыками контроля учебных действий |
Ресурсный материал
Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник, и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
(По К. Паустовскому.)