Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со словосочетанием и его функцией, видами словосочетаний по главному слову (глагольные, именные, наречные); обучения разграничению свободных словосочетаний и фразеологических оборотов, разных видов словосочетаний по их значению, определению вида словосочетания по главному слову, составлению разных видов словосочетаний, использованию в речи синонимических по значению словосочетаний. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Актуализация опорных знаний |
Проверяет домашнее задание. Опрашивает обучающихся |
Выборочно зачитывают составленные примеры словосочетаний. Наиболее удачные записывают на доске |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку |
III. Работа по теме урока. 1. Сравнение словосочетания и предложения. 2. Работа с учебником |
- Опираясь на таблицу, расскажите, чем отличается словосочетание от предложения. - Из упр. 55 выпишите выделенные словосочетания. Обозначьте в них главное и зависимое слова, средства связи этих слов. - Определите, какими частями речи являются главные слова в словосочетаниях. - Прочитайте теоретические сведения на с. 36 учебника (§ 10). Какие типы словосочетаний выделяют в зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи? |
Читают теоретические сведения. Применяют полученные знания к примерам, записанным на доске. Вносят в таблицу сведения о словосочетании. Анализируют сведения таблицы, сравнивают словосочетание и предложение. Выписывают выделенные словосочетания, грамматически обозначают главное и зависимое слова, средства связи. Определяют принадлежность главных слов к той или иной части речи. Читают теоретические сведения, делают вывод о том, что словосочетания могут быть глагольными, именными, наречными |
Используют сведения таблицы для решения учебно-практических задач. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников). Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками самоконтроля |
IV. Закрепление учебного материала. Самостоятельная работа |
- Выполните упр. 59 |
Выписывают словосочетания, графически обозначают главное и зависимое слова, средства связи; определяют вид словосочетаний по главному слову (сокращенно надписывают часть речи) |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку сверстников и учителя. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? - Назовите основные признаки словосочетания. - Чем оно отличается от слова и предложения? Домашнее задание: § 9, 10; упр. 60, 63 |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Владеют навыками самооценки учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи |