Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами» - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами» - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений различать однородные и неоднородные определения, определять причину обособления, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение.

2. Морфологический разбор слов экспериментировать, воображение.


II. Проверка домашнего задания

Упр. 419 (знаки препинания при однородных членах) — устно, «по цепочке», в это время несколько человек выполняют у доски виды лингвистического разбора.

Упр. 420 — взаимопроверка.


III. Задания на закрепление изученного

1. Объяснить причины обособления определений и приложений в упр. 421. Привести свои примеры обособления. Выписать предложения, вызвавшие затруднения.

2. Объяснительный диктант:

1) Пушкин воспел Петербург в поэмах «Медный всадник» и «Домик в Коломне» и в повести «Пиковая дама».

2) Глаза-угли молча преследовали ее.

3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зеленая ива.

4) Канонада слышалась и день и ночь.

5) Нас, математиков, часто считают сухарями.

6) Среди развалин вокзала все еще сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка.

7) И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия.

8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.

9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

10) Лох, или серебристая ива, растет по сырым местам.


IV. Тренировочные упражнения

1. Упр. 422 (обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами): устный разбор; выборочно записать предложения.

2. Упр. 423 (уточняющие обособленные члены предложения): письменно, по вариантам (I и II части) с последующей взаимопроверкой.

3. Упр. 424 — письменно (вариант — упр. 425).


V. Словарная работа

Записать слова в рамках: декорация, прообраз. Сделать фонетический разбор (по вариантам).


Домашнее задание.

Упр. 426, 427 — письменно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]