Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ
Цель урока: проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.
Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматическое задание.
Ход урока
I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 175)
II. Диктант
Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.
1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься?
2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.
3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и резкий.
4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам.
5. Ночью, однако, никому не спалось.
6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
7. Да, были люди в наше время...
8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.
10. Монгольские лошади невысоки, однако выносливы.
11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
13. Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!
III. Грамматическое задание
1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: I вариант — № 4, 5; II вариант — № 12, 13.
2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: I вариант — № 2, 10; II вариант— № 5, 8.
Домашнее задание.
Упр. 389.