Функции наречий в тексте - Наречие в тексте - Текстоведение

Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя

Функции наречий в тексте - Наречие в тексте - Текстоведение

Цели урока: 1) формировать представление о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте; 2) тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа текста.


I. Синтаксическая роль наречий в предложении (проверка домашнего задания)

Попросим учеников выразительно прочитать стихотворение А. А. Фета и предоставим возможность желающим высказаться в соответствии с заданием 2 упражнения 606.

После этого ученики закрывают учебники и записывают текст стихотворения под диктовку учителя. По своему усмотрению учитель может предложить следующие задания.

1. Подчеркните наречия и слова категории состояния как члены предложения.

2. Составьте схему первого предложения стихотворного текста.

3. Выпишите из текста предложение Земля и небо – всё одето каким-то тусклым серебром. Проведите полный синтаксический разбор этого предложения.

4. Из первой строфы стихотворения выпишите сравнение.


II. Роль наречий в художественном описании (текст на с. 57, упр. 607)

Проведём совместную работу с заданием 1 упражнения 607, порекомендовав учащимся подробно комментировать пунктуационное оформление предложений. Попросим ребят подчеркнуть все наречия как члены предложения.

Важно, чтобы семиклассники в процессе работы с заданием 2 упражнения 607 отметили роль наречия как выразительного морфологического средства при создании описания предметов, действий, душевного состояния человека. Ещё раз обратим внимание учеников и на роль наречия как средства связи простых предложений в составе сложноподчинённых (во втором предложении текста) и средства связи предложений в тексте («Так же тяжело сползают...»).

В качестве дополнительного задания предложим ученикам показать морфемный состав наречий (прочн-о, больш-е, без-жал-ост-н-о, ночь-ю, на-сторож-ённ-о, как, резк-о, постоянн-о, непременн-о, тих-о, из-редк-а, тяж-ел-о, физич-еск-и, так, тяж-к-о, по-сверч-ин-ому, не-спеш-н-о), а затем записать наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом (изредка, по-сверчиному), в составе словообразовательных пар.


Д. з.: 1) упр. 608; 2) по желанию – упр. 610.






Для любых предложений по сайту: [email protected]