Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В ТЕКСТЕ. ПРОИЗНОШЕНИЕ НАРЕЧИЙ
Цели:
1. Формирование умения определять роль наречий в тексте.
2. Формирование умения различать обстоятельственные и определительные обстоятельства.
3. Закрепление умения выразительного чтения с наречиями.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка.
1. Продолжи «цепочку» наречий:
Придумайте свои подобные цепочки.
2. «Четвертый лишний».
1) (Во) первых, (во) вторых, (в) пяте ром, (в) пятых;
2) (В) пустую, (в) слепую, (в) открытую, (в) плотную;
3) (По) пусту, (по) напрасну, (по) новому, (по) просту;
4) (По) моему, (по) зимнему, (по) собачьи, (по) новому.
3. Прочитайте правильно: во все - вовсе, во время - вовремя, тот час - тотчас, по-моему, по моему, негде - нигде.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение отрывков из стихотворений (упр. 257). Чтение словосочетаний с наречиями, объяснение их употребления.
III. Актуализация знаний.
1. Изучение информации «Возьмите па заметку!» на с. 113-114.
2. Определение роли наречий из упр. 257 устно, из упр. 258 самостоятельно.
3. Анализ языкового материала. Объяснение значений фразеологизмов из упр. 260.
IV. Творческое задание.
1. Устно описать картину с использованием олицетворения, передающего динамику, яркость, праздничность, подбирая соответствующие прилагательные, глаголы и наречия при них (по упр. 261).
2. Самостоятельно упр. 259 (задание 1).
V. Домашнее задание: на выбор: упр. 261 или 259 (задания 2, 3).