УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В ТЕКСТЕ. ПРОИЗНОШЕНИЕ НАРЕЧИЙ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В ТЕКСТЕ. ПРОИЗНОШЕНИЕ НАРЕЧИЙ

Цели:

1. Формирование умения определять роль наречий в тексте.

2. Формирование умения различать обстоятельственные и определительные обстоятельства.

3. Закрепление умения выразительного чтения с наречиями.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1. Продолжи «цепочку» наречий:

Придумайте свои подобные цепочки.

2. «Четвертый лишний».

1) (Во) первых, (во) вторых, (в) пяте ром, (в) пятых;

2) (В) пустую, (в) слепую, (в) открытую, (в) плотную;

3) (По) пусту, (по) напрасну, (по) новому, (по) просту;

4) (По) моему, (по) зимнему, (по) собачьи, (по) новому.

3. Прочитайте правильно: во все - вовсе, во время - вовремя, тот час - тотчас, по-моему, по моему, негде - нигде.


II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение отрывков из стихотворений (упр. 257). Чтение словосочетаний с наречиями, объяснение их употребления.


III. Актуализация знаний.

1. Изучение информации «Возьмите па заметку!» на с. 113-114.

2. Определение роли наречий из упр. 257 устно, из упр. 258 самостоятельно.

3. Анализ языкового материала. Объяснение значений фразеологизмов из упр. 260.


IV. Творческое задание.

1. Устно описать картину с использованием олицетворения, передающего динамику, яркость, праздничность, подбирая соответствующие прилагательные, глаголы и наречия при них (по упр. 261).

2. Самостоятельно упр. 259 (задание 1).


V. Домашнее задание: на выбор: упр. 261 или 259 (задания 2, 3).






Для любых предложений по сайту: [email protected]