Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Цели:
1. Формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.
2. Пунктуационный повтор.
3. Формирование умения обобщать материал в виде таблицы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Чтение предложений или словосочетаний, составленных по иллюстрации скульптуры «Футболисты» (упр. 188).
2. Прочитать выписанные наречия по цепочке (по разрядам из текстов упр. 511 или 520 (упр. 184, 185).
II. Синтаксическая разминка.
Задание: записать предложения своего варианта, графически обозначить необходимость постановки запятых; устно - анализ предложения другого варианта.
I вариант. Дачные поезда, часто проносящиеся около старого дома, придают пейзажу ещё большую прелесть, поневоле заволакивая желтизну лесов облаками паровозного пара.
II вариант. Охотники просто ходят по зарослям ежевики и, не жалея патронов, прицельно стреляют по вылетающим из-под ног птицам.
Объяснить орфографию подчеркнутых букв.
Найти наречия, охарактеризовать (план морфологического разбора на с. 84).
III. Изучение нового материала.
1. Обобщение материала в виде таблицы. О каких морфологических признаках наречия (судя по плану разбора) еще не говорили? О степенях сравнения. Сведения об этом языковом материале мы соберем в таблицу:
Степени сравнения наречий
сравнительная |
превосходная |
|||
простая (-,-,-,-) |
составная (-------+-------) |
простая (-------) |
составная (-------+-------) |
|
звонко печально интересно низко строго |
Задание: изучив материал § 10, впишите в таблицу способы образования степеней сравнения и запишите примеры.
2. Упр. 189 устно по цепочке.
IV. Закрепление изученного.
Упр. 190 самостоятельно, потом проверка.
V. Домашнее задание: упр. 189 (любые 5 слов с разными суффиксами), упр. 191.