Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ
Цели:
1. Формирование умения анализировать собственный текст.
2. Понятие о порядке слов в предложении.
3. Формирование умения устанавливать нужный порядок слов в предложении.
Ход урока
I. Анализ собственных текстов.
1. Беседа-инструктаж.
Не удивляйтесь, ваши работы не проверены мною. Но они все прочитаны. И я предлагаю вам прочитать свои работы, проанализировать их. Если посчитаете необходимым, можете отредактировать их (убрать лишние слова, добавить восклицательные или вопросительные предложения, однородные члены предложения для большей убедительности). Эго можно сделать в течение 10 минут. Заодно проверьте орфографию и пунктуацию.
2. На этом этапе формирования навыка обязательно нужна помощь учителя. Тем, кому трудно, помогите найти неудачные слова и предложения и заменить их более подходящими.
II. Актуализация знаний.
1. Тестовое задание. Найдите и назовите букву правильного ответа.
Задание: восстановите правильный порядок предложений в тексте.
1) Начались она вечером.
2) Светлая заря, еще не закрытая приближающейся тучей, озаряла нашу спальню.
3) Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь.
4) Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.
А) 2, 3, 4, 1.
Б) 1, 2, 3, 4.
В) 3, 4, 1, 2.
Г) 4, 1, 2, 3.
Правильный ответ - Г).
2. Упр. 460: найти и исправить погрешности в одном из предложений. Устно объяснить правку, использовав информацию на с. 217 и в упр. 459.
3. Письменно упр. 458 самостоятельно, проверка.
4. Упр. 461 - порядок действий карандашом в учебнике рядим с предложением (возможно, 5, 2, 3, 1, 4).
III. Закрепление.
Упр. 462 письменно.
IV. Домашнее задание: упр. 463 по заданию.