Русский язык 7 класс - диагностические работы - 2017 год
Предисловие - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Предлагаемое пособие направлено на то, чтобы помочь учителю организовать тематический и итоговый контроль за усвоением учебного материала в 7 классе в тех формах, которые диктуются требованиями к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Каждый тест включает задания разных уровней сложности: задания с выбором ответа — базовый уровень; открытые задания с кратким ответом — повышенный уровень; задание с развёрнутым ответом — высокий уровень сложности. Это позволяет на каждом этапе обучения проверять уровень сформированности умений, лежащих в основе языковой и коммуникативной компетенций, и способствует созданию условий для последовательного и поэтапного их формирования. Особое внимание уделяется таким важнейшим составляющим языковой компетенции, как овладение нормами русского литературного языка и рефлексии на использование изучаемых языковых единиц в речи.
Система заданий (содержание, расположение, формулировки) соотносится с традициями изучения предмета и отражает инвариантную часть действующих программ по русскому языку. Элементы содержания, подлежащие проверке, отражены в кодификаторе, который создан на основе Минимума содержания образования, определённого стандартом 2004 г. и Примерной программой по русскому языку (М., 2011 г.). При этом сохраняется подход к проверке знаний через обобщённые умения, которые должны быть сформированы при изучении разделов программы. Особое внимание следует обратить на формирование речевых действий:
- в области чтения: прочитать текст и понять прочитанное; выразить своё понимание через определение и формулирование темы и/или основной мысли текста, озаглавливание текста в соответствии с темой и/или основной мыслью, более или менее развёрнутый ответ на вопрос по тексту; понимать основные закономерности построения текста, развития мысли в микротеме, “работу” лексических и грамматических средств связи предложений в абзаце; основные особенности композиции текстов разных типов речи, в особенности рассуждения;
- в области письма: написать небольшой (3-5 предложений) текст-рассуждение на основе прочитанного.
Использование данного пособия не отменяет традиционно сложившиеся формы контроля знаний и умений по русскому языку (диктант, изложение и пр.), а позволяет разнообразить их. Содержание каждой работы в зависимости от уровня обученности детей в конкретном классе может быть использовано полностью или частично.
Рекомендуется оценивать каждое правильно выполненное задание 1-15 одним баллом, перевод баллов в оценки производить с учётом количества предложенных для выполнения заданий: оценка “5” ставится за 85% правильно выполненных заданий, “4” — за 75%, “3” — за 50%. К оцениванию задания 16, требующего создания развёрнутого высказывания, следует подходить с теми же требованиями, которые существуют для оценивания подобных работ в 7 классе.