Закрепление тем Корень, Суффикс, Приставка - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Закрепление тем Корень, Суффикс, Приставка - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить навыки морфемного разбора, умения находить морфемы, определять их значение; проверить знания учеников по теме “Морфемика”; развивать навыки работы с тестами; формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Чтение и анализ изложений

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

1) Упр. 418.

Комментарий

Распределение слов: 1) паркетный, грузчик; 2) привезут, переход, выбегут, безголосый; 3) переписчик, пришкольный, безвредный.

2) Задание из рабочей тетради.

2. Словарный диктант.

Запишите слова в два столбика: 1) с приставками; 2) с предлогами.

Безделье, передо мной, впереди, под мостом, переезд, по городу, без печали, в корзине, подробный, из-за туч, с балкона, внизу, в кабинете, без телевизора, справа, безвкусный.

IV. Работа по теме урока

Лингвистический разбор.

Задание. Запишите предложение под диктовку, составьте схему, выполните синтаксический разбор предложения, фонетический разбор слова глубь, морфемный разбор слов решили, направились, морфологический разбор слова берега.

Мы решили провести еще одну пешую экскурсию и направились от берега в глубь тайги.

V. Тест по теме “Морфемика, орфография, культура речи”

Тест 17 (по вариантам): см. КИМы.

Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение на тему “Почему при морфемном разборе необходимо учитывать части речи?”, привести свои примеры.






Для любых предложений по сайту: [email protected]