Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
ОРФОГРАММА «БУКВЫ И-Ы ПОСЛЕ Ц» - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
2. Изучение темы.
2.1. Работа с научным текстом учебника. Прочитаем правило. Определим опознавательные признаки орфограммы.
2.2. Составим таблицу. Придумаем примеры.
...ци... |
-ц-ы |
Искл. |
на -ци-я |
-ц-ын |
|
дисциплина |
лестницы |
на цыпочки |
медицина |
сестрицын |
|
информация |
||
коллекция |
||
инструкция |
2.3. Работа с таблицей-рисунком (Приложение 1).
2.4. Распределительный диктант.
2.5. Отгадайте задуманное слово по лексическому значению.
Картина, воспроизведенная посредством печати. Репродукция.
Публичное выражение требований, желаний путем устройства шествий, митингов. Демонстрация.
Способ создания орнаментов, изображений путем наложения на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, материи. Аппликация.
Уровень общественного развития и материальной культуры. Цивилизация.
2.6. Работа с текстом.
Какие приводятся доказательства по поводу общности лексических значений слов: циркуль, цирк?
2.7. Самостоятельная работа.
3. Вывод. Повторение правила.
4. Домашнее задание. Подготовка к уроку-зачету (контрольные вопросы и задания).