Русский язык поурочные разработки 4 класс
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Цель: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.
Ход урока
I. Орфографическая минутка.
Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях.
Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.
– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Словарный диктант.
Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш.
– Докажите правописание окончаний имен прилагательных.
2. Проверка домашнего упражнения.
– Как определили окончания прилагательных?
– Какие трудности испытывали?
– Заполните таблицу на с. 7.
III. Формирование новых знаний.
1. Упражнение в склонении имен прилагательных.
– Просклоняйте прилагательные: домашняя (I в.), дружная (II в.).
– Выделите основу и окончание. Что заметили?
2. Выполнение упражнения 7 на с. 7.
– Какая особенность в написании падежных окончаний с твердой основой на ж и ш?
3. Первичное закрепление.
Выполнение упражнения 8 самостоятельно с взаимопроверкой.
4. Наблюдение за склонением и окончаниями прилагательных с основой на ч и щ.
Выполнение упражнения 9 по заданию учебника.
– Сделайте вывод.
Вывод: окончания прилагательных с основой на ч и щ одинаковы.
IV. Творческая работа.
– Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы (слова, противоположные по смыслу).
1) … дело лучше … безделья.
… сторона – мать, … мачеха.
У мудрого человека … уши и … язык.
V. Итог урока.
– Что интересного узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 10, с. 9.