Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
Цель: формировать умение составлять, произносить, оформлять на письме предложения с перечислением.
Ход урока
I. Чистописание.
машина мишень тишина
Шила в мешке не утаишь.
– Поясните смысл пословицы, назовите орфограмму; расставьте знаки ударения.
II. Формулирование новых понятий и умений. Постановка проблемы и ее анализ.
1. Анализ предложения: как произносится, как оформляется на письме. (Упр. 55.)
– Перечисление в предложении при произношении отмечается паузой, на письме – запятой.
2. Комментированное составление и запись предложений по рисунку. (Упр. 56.) Определите интонацию.
3. Уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику. (с. 79.)
4. Выполнение упражнений на применение знаний.
5. Комментированный анализ и запись предложений. (Упр. 57.) Установление зависимости слов в предложении.
Вывод: слова-перечисления относятся и поясняют определяемое слово.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
7. Комментированный анализ текста у доски.
Запись на доске:
В осеннем небе косяками потянулись на юг журавли, утки, гуси. Спешит торопится осень.
Г. Скребицкий
Задание:
– Прочитайте, соблюдая правильную интонацию.
– Расставьте и объясните знаки препинаниям.
– Скажите, какие члены предложения перечисляются.
– Составьте схемы данных предложений.
2. , .
III. Итог урока.
– При помощи чего соединяются друг с другом перечисляемые слова, обозначающие предметы, признаки или действия?
– Каким знаком на письме обозначается интонация перечисления?
Домашнее задание. Упражнение 58.