Обобщение знаний об изученных правилах письма - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Обобщение знаний об изученных правилах письма - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок; учить выбирать языковой материал для ответа на вопросы, правильно формулировать ответ, записывать предложение по вопросам и опорным словам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся определят тему текста, подберут к тексту заголовок, напишут изложение по вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 29, упр. 50.

Обоснование изученных орфограмм в словах текста.


2. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение о птичке оляпке. Что интересного вы узнали?

Я сижу на берегу.

Холодна в ручье водица!

Окунуться и напиться –

Я простужен... не могу!..

А вода бежит, журча,

По камням струёй игривой;

Серой пеною разливы

Покрываются, ворча...

Вдруг!.. (Как часто это «вдруг»

Нам встречается в природе!) –

Под водою птичка ходит!!!

Чашка выпала из рук...

Я гляжу во все глаза,

А она — секунд пятнадцать

Под водой ходила, братцы!

На мгновенье показав

Над волной короткий клюв,

Быстро воздуху глотнула

И опять на дно нырнула,

Ест — моллюсков, мелких рыб,

Насекомых в горных речках...

Ей столовую с аптечкой

Возле мокрых скользких глыб

Обеспечила давно

Наша мудрая природа...

Пусть оляпка ходит бродом!

Не утонет всё равно...


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 29, упр. 50.

— Прочитайте текст.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.

Определение темы текста: о ком и о чём говорится в тексте?

Где и когда происходило действие? (Зимой, в мороз, на льду реки.)

В каких предложениях об этом сказано?

Кого называют оляпка? (Учитель показывает рисунок птички.)

Что сказано об оляпке? (Пела, прыгнула, искала, выскочила.)

Какие слова использует автор, чтобы слово оляпка не повторялось в рядом стоящих предложениях?

В процессе ответов уточняются значения слов прорубь, выскочила, прыгнула.

— Почему оляпке не страшен холод?

В каких предложениях об этом говорится? Прочитайте.

Подберите названия к тексту.

На доске запись вопросов к тексту (учебник, с. 29). (Слова записываются на доске рядом с каждым вопросом: в прорубь, через минуту, выскочила, не страшен, покрыты, слоем жира.)

Подготовка ответов на вопросы. Обсуждение: сколько предложений будет в ответе на каждый вопрос? С какого слова следует начать предложение-ответ на вопрос? Орфографическая подготовка: на какие правила встретились слова в тексте?

Запись текста по вопросам. (Книги закрыты.)


5. Самостоятельная работа

Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).


6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.


7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]