Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Обобщение знаний об изученных правилах письма
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение писать слова с парным по глухости-звонкости согласным, подбирать к ним проверочные слова, обосновывать правильность написанного.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 18, упр. 37.
— Определите, какая тема связывает эти слова и словосочетания?
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
б — п, ж — ..., г — ...
д — т, ... — с, ... - ф
— Посмотрите внимательно на доску. На доске написаны буквы. Вы должны вместо точек поставить недостающие буквы.
Как называются эти пары букв?
3. Целеполагание
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)
Учебно-познавательная задача урока — правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 28, упр. 49. Запись словосочетаний с пропущенными парными согласными. Устный подбор проверочных слов.
Выполнение в рабочей тетради упр. 36 на с. 18. Объяснение значения слова янтарь.
На доске 2 группы строчек:
Вот колючий умный ё...
В водоёме осьмино...
Вот двугорбый наш верблю...
Вот могучий нocoро...
Отрастил он восемь ног.
Рог второй достать не мог.
На клубочек он похож.
Редко пить ему дают.
— Попробуйте сочинить двустишие. Запишите, вставляя пропущенные буквы.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Самостоятельная работа
Выборочный слуховой диктант с комментированной записью слов с парным согласным, написание которого надо проверять.
Легко, как тень, скользят у самого дна рыбки. Рыщет по морю селёдка. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. В песке спрятался осьминог.
Способ проверки: обратная связь при использовании сигнальных карточек.
6. Домашнее задание
Выполнить устно задание по учебнику. С. 29, упр. 50. Прочитать текст. Найти в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснить их написание.
7. Подведение итогов урока
— Расскажите, как правильно выбрать букву для обозначения парного по глухости-звонкости согласного в конце слова. Перед другим согласным?
Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй —
Слово смело изменяй:
«зуб» на «зубы», «лёд» на «льды» —
Будешь грамотным и ты.