Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами, развивать умение восстанавливать деформированные предложения, составлять из них текст, определять тему и главную мысль текста, подбирать к нему заголовок.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу и изученными орфограммами, восстановят деформированные предложения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 11, упр. 15. Ответы на вопросы заданий упражнения, письмо по памяти. Нахождение в предложении подлежащего и сказуемых (учитель может сообщить о том, что в предложении может быть несколько сказуемых). Способ проверки: самопроверка (по учебнику).


2. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь, поставьте в словах ударение, обозначьте орфограмму.

Очень мирные мы змеи.

Любим жить в лесах у рек,

Яда вовсе не имеем

И не знались с ним вовек. (Ужи.)

— Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них? (Ужи — это не ядовитые змеи, по бокам головы имеют 2 жёлтых пятна, которые помогают отличать ужей от других змей.)

Он хорош для кислых щей,

Помимо прочих овощей. (Щавель.)

— Что такое щавель, вы знаете? (В словаре Ожегова мы можем найти лексическое значение этого слова. Щавель — это травянистое растение с кислыми съедобными листьями. Перед едой листья необходимо тщательно промыть в воде. Листья щавеля богаты витамином С.)

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. (Щука.)

— Что вы знаете о щуке? (Щука — это пресноводная рыба, хищница, мясо очень вкусное, желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой, она хватает уток, утят, поэтому в народе её прозвали утятницей.)


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».)

Учебно-познавательная задача урока: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».


4. Работа по теме урока

Выполнение задания в рабочей тетради на с. 9, упр. 15.

Работа по учебнику. С. 14, упр. 23. Обсуждение: сколько орфограмм «спряталось» в словах (учебник, упр. 210)? Определение способов проверки безударной гласной в корне.

Словарная работа. Работа со словом метель.

— Зимой обычно стоят морозы и метут метели. Что такое метель?

Назовите близкие по значению к слову метель слова. (Вьюга, буран.)

Работа по учебнику. С. 14, упр. 22. Восстановление деформированных

предложений, определение темы, главной мысли и заголовка к тексту. Запись по выбору учителя либо отдельных предложений, либо всех предложений с последующим объяснением написания пропущенных в словах букв.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.

В родные края прилетели стри.., грачи, ласто..и. Птицы хлопо.д у своих гнезд. Они строят ..лища.

Уровень 2

Вставь пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.

В родные края прилетели стри.., грачи, ласто..и птицы хлопо..т своих гнезд они строят ..лища.

Способ проверки: сравнение выполненного задания с записями на доске.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 13 на с. 8.


7. Подведение итогов урока

— Написание каких орфограмм вы повторяли сегодня на уроке?

Какую работу в каждом слове выполняет выделенная буква? (учебник, с. 15, рубрика «Проверь себя», задание 1)






Для любых предложений по сайту: [email protected]