Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Словарный диктант (слова с непроверяемыми орфограммами). Работа над ошибками
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова и писать слова на это правило, развивать умение исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
На доске карточки с буквами:
_одежда
б_рёза
п_суда
яг_да
ябл_ко
веет_р
к_пуста
р_сунок
л_пата
Задание. Выберите букву и подберите к ней подходящее слово.
2. Актуализация знаний
— Определите, о чём идёт речь.
• Это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся, состоящий в записывании текста под диктовку. (Диктант.)
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знание словарных слов.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Работа над ошибками
Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Письменное выполнение в рабочей тетради упр. 93 на с. 43.
6. Самостоятельная работа
Словарный диктант.
Письмо словарных слов под диктовку. Постановка ударения в словах.
Яблоко, дорога, капуста, сахар, одежда, ноябрь, скоро, жёлтый, лопата, посуда.
Задание: Поставьте в словах ударение, подчеркните в безударном слоге гласную букву, написание которой надо запомнить.
7. Подведение итогов урока
— Какую работу выполняли на уроке?
Как называются слова, написание которых надо запомнить?