Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Алфавит. Значение алфавита
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей, совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита; развивать умение писать слова с непроверяемым написанием.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся усовершенствуют своё умение правильно называть буквы алфавита.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 80, упр. 119.
Звукобуквенный анализ слова пальто.
2. Актуализация знаний
Выборочно-распределительный словарный диктант.
Запись на доске:
Задание: спишите слова в триu столбика: с непроверяемыми гласными о, е, а.
В..тер, д..рога, к..пуста, к..р..ндаш, ..ктябрь, п..суда, с..нтябрь.
— Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков различно.
Сделайте устно звукобуквенный разбор (без характеристики звуков) этих слов.
В каком порядке записаны слова на доске? (В алфавитном порядке.)
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 81.
— Прочитайте тему нашего урока. (Русский алфавит, или Азбука.)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как мы используем алфавит?)
4. Работа по теме урока
— Отгадайте загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ... (Алфавит)
Работа по учебнику. С. 81, упр. 121.
Работа в парах.
Чтение букв алфавита. Выполнение задания к упражнению.
Чтение рубрики «Вспомните!»
— Для чего надо знать алфавит?
Словарная работа.
Работа со словарным словом алфавит: его значение, этимология (произошло в результате соединения двух латинских букв — «альфа» и «вита»), написание слова алфавит, подбор к нему синонима.
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 36, упр. 76. Воспроизведение по памяти алфавита. Проверка знания букв алфавита. Способ проверки: самопроверка по учебнику на с. 83.
Работа по учебнику. С. 82, упр. 122. Упражнение в правильном назывании букв алфавита. Устное выполнение заданий.
Учебник. С. 82, упр. 123. Письменное выполнение заданий к упражнению. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 37, упр. 79.
Составление слов из букв слова энциклопедия.
Работа по индивидуальным карточкам (2-4 ученика).
Карточка
Впиши в предложения подходящие по смыслу слова. Подчеркни в словах безударные гласные в корне, которые требуют проверки. Напиши отгадку.
Кто по ёлкам ловко _______________
И _______________ на дубы?
Кто в дупле орехи _______________,
_______________ на зиму грибы?
Ответ: _______________
Слова для справок: сушит, скачет, прячет, взлетает.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику. С. 82, упр. 124. Работа в парах.
— Кто быстро и правильно назовёт парами буквы?
6. Самостоятельная работа
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 36, упр. 76.
7. Домашнее задание
Выучить названия букв в алфавите. Выполнить в рабочей тетради упр. 77 на с. 37.
8. Подведение итогов урока
— Что означает слово алфавит?
Для чего надо знать алфавит?