Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Звуки и буквы - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании букв и звуков.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради. С. 35, упр. 73.
— Прочитайте слова, которые отличаются одной буквой. Постарайтесь объяснить значение этих слов.
2. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звук)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд —
Враз заговорят. (Буквы)
3. Целеполагание
— Определите тему нашего урока. (Звуки и буквы.)
Сегодня на уроке вы будете упражняться различать звуки и буквы.
4. Работа по теме урока
— Чем отличаются звуки от букв?
Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.
Работа по учебнику. С. 79, упр. 117.
— Проведите звукобуквенного анализ некоторых слов. Устно выполните задания к упражнению.
Работа по учебнику. С. 79, упр. 118.
— Письменно выполните задания к упражнению.
Прочитайте рубрику «Обрати внимание!».
Работа в парах.
— Обсудите в паре ответы на вопросы.
1. Сколько слогов в имени ослика Иа?
2. Можно ли утверждать, что в слове кот и слове мяу по 3 звука и одинаковое количество слогов?
3. В слове есть 4 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 35, упр. 74.
— Определите основы предложений. Установите связь слов в предложении.
6. Самостоятельная работа
Письменное выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 71, 72.
Способ проверки: взаимопроверка.
7. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 119 на с. 80.
8. Подведение итогов урока
— Как различить звуки и буквы? Закончите предложения.
Звуки мы...
Буквы мы...
Звуки бывают...