Наша речь

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Наша речь

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о речи, её особенностях, развивать умение употреблять в речи слова-приветствия, развивать умения списывать и проверять написанное.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят знания о видах речи, будут упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 1 на с. 6. Беседа с опорой на рисунки и схему.

— Что такое устная речь?

Что такое письменная речь?

Что значит мысленная речь?

В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи?

Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? Обоснуйте свой ответ.


2. Актуализация знаний

На доске карточки со словами: слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.

— Прочитайте слова на карточках. Дайте им общее название. (Виды речи.)

Наша речь


3. Целеполагание

Работа по учебнику на с. 8.

— Прочитайте тему нашего урока. («Виды речи».)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что можно узнать о человеке по его речи?)


4. Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 4, упр. 4. Ответы на вопросы. Составление из слов и сочетаний слов предложения и его запись. Каждый народ пользуется своим письмом так же, как и своим языком (немецким, английским, итальянским, татарским, литовским и др.). Каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками. Не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки.

Работа по учебнику. С. 8, упр. 4.

Чтение стихотворения. Выполнение заданий. Обобщение: по речи можно узнать профессию или род занятий человека, речь должна быть уважительной, вежливой.

Словарная работа. Работа со словом здравствуйте: соотнесение произношения и написания этого слова, знакомство с его этимологией (слово- приветствие здравствуйте родилось из выражения я здравствую тебя, т.е. желаю тебе здоровья).

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 4, упр. 5. Проговаривание слов-приветствий по слогам, выполнение заданий к упражнению. Написание слова здравствуйте предлагается запомнить.

Чтение рубрики «Обрати внимание!» (учебник, упр. 9).

Работа по учебнику. С. 8, упр. 5. Выполнение заданий к упражнению.

Работа в парах. Разыгрывание в лицах любой сценки из упражнений.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание. Укажи галочкой (√) вид речи, который относится к письменной.

[ ] слушание

[ ] говорение

[ ] речь про себя

[ ] чтение

[ ] письмо

Карточка 2

Задание. Укажи галочкой (√) вид речи, который относится к устной.

[ ] слушание

[ ] говорение

[ ] речь про себя

[ ] чтение

[ ] письмо


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 3 на с. 4.


7. Домашнее задание

Подготовиться рассказать эпизод знакомой сказки, в котором герои разговаривают. Дать характеристику их речи.


8. Подведение итогов урока

— Почему говорят: «Вся жизнь человека неразрывно связана с языком»?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Какой должна быть речь?






Для любых предложений по сайту: [email protected]