Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Единственное и множественное число имён прилагательных
ЦЕЛИ УРОКА: дать представление об именах прилагательных единственного и множественного числа, развивать умение различать число имён прилагательных, учить правильно употреблять в речи трудные для учащихся словосочетания с именами прилагательными.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать имена прилагательные единственного и множественного числа.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 46, упр. 100.
2. Актуализация знаний
Воспроизведение знаний об именах прилагательных. Словарный комментированный диктант
Задание: Образовать от имён существительных однокоренные имена прилагательные.
Малина (малиновый), земляника (земляничный), облако (облачный), заяц (заячий), воробей (воробьиный), берёза (берёзовый), молоко (молочный), класс (классный), город (городской).
— Подумайте, с какими именами существительными могут быть употреблены данные имена прилагательные.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 92.
— Определите тему нашего урока. (Имя прилагательное.)
Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён прилагательных.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 92, упр. 158. Формирование представлений о единственном и множественном числе имён прилагательных, введение определения. Выполнение заданий к упражнению.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 92, об именах прилагательных в единственном и во множественном числе.)
Работа по учебнику. С. 93, упр. 159. Выполнение заданий: выразительное чтение, подбор названия к тексту, наблюдение над тем, что имена прилагательные и имена существительные, с которыми прилагательные связаны по смыслу, стоят в одном и том же числе.
— Как определить число имён прилагательных?
Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 93.)
Словарная работа. Работа со словом облако.
— Отгадайте загадку.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе. (Облака.)
Стихотворение про облака читает заранее подготовленный ученик.
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи — круче.
Облака — они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака тогда получим,
И не будет дождик лить.
(С. Джус)
Запись на доске:
Апрель, наступил, настал, идёт, облако, пришёл; весёлый, тёплый, солнечный.
Задание: Составить небольшой рассказ, используя данные слова (устно).
5. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам.
Уровень 1
Задание. К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род.
_______ помидор.
_______ берёзы.
_______ дорога.
_______ окна.
Уровень 2
Задание. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи число имён прилагательных.
Свеж__ хлеб, высок__ дома, русск__ речь, тёпл__ пирожки.
Уровень 3
Задание. Из предложений выпиши словосочетания имени прилагательного с именем существительным. Укажи род имён прилагательных.
Пришла тёплая весна. _________________________________
Ласково светит весеннее солнышко. _________________________________
Тает последний снег. _________________________________
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 160 на с. 93.
7. Подведение итогов урока
— Как различить ед. и мн. число имён прилагательных? Можно ли сказать, что прилагательные изменяются по числам.